Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения старшего дошкольного возраста в условиях семейного центра помощи семье и детям

Скачать дипломную работу на тему: Социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения старшего дошкольного возраста в условиях семейного центра помощи семье и детям . В которой определено эффективность условий социально-педагогической профилактики агрессивного поведения старшего дошкольного возраста. Изучена социально-педагогическая профилактика агрессивного поведения старшего дошкольного возраста в условиях семейного центра помощи семье и детям «Шатурский»
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.04.2025
Объем файла
1554 Кб
Количество страниц
85
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы. Дошкольный возраст - это период, когда закладывается фундамент будущей личности. Формируются основные представления о мире, о поведении людей, ценностные ориентации [ REF Федосеева \r \h 29 REF Федосеева \h REF Федосеева \h REF Федосеева \h ]. Именно в дошкольный период закладываются основы этики, оформляются и укрепляются индивидуальные варианты отношения к себе и окружающим. Одной из острых и важных проблем в отечественной психологии и педагогике является повышенная агрессивность детей дошкольного возраста, не только для педагогов и психологов, но и для общества в целом. Агрессивное поведение – одно из самых распространенных нарушений среди детей дошкольного возраста, так как это наиболее эффективный и быстрый способ достижения своей поставленной цели.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические аспекты профилактики агрессивного повдения старших дошкольников в семейном центре помощи семье и детям.. 6

1.1 ......... Анализ и сущность понятия «агрессивное поведение» старших дошкольников. 6

1.2.............. Психолого-педагогическая характеристика старшего дошкольного возраста. 12

1.3 Формы и методы профилактики агрессивного поведения старших дошкольников в работе социального педагога. 19

Выводы по первой главе. 26

Глава 2. Эмпирическое исследование по профилактике агрессивного поведения старших дошкольников на примере ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Шатурский»  27

2.1 Анализ деятельности ГКУСО МО Семейный центр помощи семье и детям «Шатурский» по профилактике агрессивного поведения старших дошкольников до эксперимента. 27

2.2   Реализация программы по профилактике агрессивного поведения старшего дошкольного возраста «ШАЛУНИШКИ». 35

2.3 Рекомендации родителям по профилактике агрессивного поведения старших дошкольников в ГКУСО МО Семейном центре помощи семье и детям «Шатурский»…46

Выводы по второй главе. 54

Заключение. 56

Список использованной литературы.. 58

Приложения. 60

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Федеральный Закон от 21.11. 2011г. №323 ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации». https://docs.cntd.ru/document/902312609Блонский П.П. Память и мышление. СПб.: Питер, 2001. С. 68.
Бреслав Г.Э. Психологическая коррекция детской и подростковой агрессивности. СПб.: Речь, 2001. С.97Бурлачук Л.Ф. Морозов С.М. Словарь – справочник по психодиагностике СПб.: Питер Ком, 2004. 528 с.
Венгер Л.А. психологическое консультирование и диагностика. Практическое руководство. М.: Гензис, 2007. С. 160
Веракса Н.Е., Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. М.: Мозайка-синтез, 2010. С.304.
Выготский Л.С. Вопросы детской психологии. СПб.: Просвещение 1997. С. 224
Диагностика и коррекция психического развития дошкольников. Москва: ВЛАДОС, 2001. 237 с.; Илларионова И.В. Коррекция тревожности у детей старшего дошкольного возраста // Вестник Вятского государственного гуманитарного университета. 2009. №2. С.152-155.
Дьяченко М.И., Кандыбович Л.А. Психологический словарь – справочник. М.: АСТ, 2004. С. 576.
Ежкова Н.С. Эмоциональное развитие детей дошкольного возраста. М.: ВЛАДОС, 2010. 49 с.
Ениколопов С.Н. Психологические проблемы семейного насилия. М.: Макс-Пресс, 2005. 360с.
Костюнина А.А., Горох Л.Н. Формы и методы работы воспитателя по профилактике агрессивного поведения детей дошкольного возраста // Ценностные ориентации молодежи в условиях модернизации современного общества: матер. 

Агрессивное поведение нецелесообразно рассматривать без его составляющих: агрессии и агрессивности. Данные понятия имеют различия.

Агрессия - это деструктивное поведение, которое нарушает нормы и правила сосуществования людей в обществе, причиняет вред объектам нападения и вызывает физический или психологический дискомфорт. Агрессивность, в свою очередь, означает целенаправленное нанесение физического или психического ущерба другому лицу.

В нашем исследовании мы импонируем следующему определению агрессивного поведения – это действие, направленное на причинение вреда другому человеку или самому себе.

Агрессивное поведение страших дошкольников проявляется в разных формах. В психологии это способы выражения враждебности. Энергия одна и та же, но доставить ее до объекта можно разными путями, можно выделить: - физическую, - вербальную, - активную, - пассивную, - прямую, - косвенную, - сознательную, - бессознательную,- негативную, - позитивную.

Психологи выделяют различные причины проявления агрессивности у детей. Например, А.А.Реан в своей работе «Психология личности», выделяет факторы, которые влияют на проявление агрессивности: - стиль воспитания в семье; - семейные неблагополучия; - повсеместная демонстрация сцен насилия; - нестабильна социально-экономическая обстановка; - индивидуальная особенность человека.

Большинство проявлений агрессивного поведения в страшем дошкольном возрасте наблюдаются в ситуациях, в которых происходит защита своих интересов и отстаивание своих интересов, в этом случае агрессивные действия направлены как средства достижения определенной цели, после чего агрессивные действия прекращаются.