Снижение проявлений различных форм агрессивных реакций младших подростков средствами социально-психологического воздействия

Скачать дипломную работу на тему: Снижение проявлений различных форм агрессивных реакций младших подростков средствами социально-психологического воздействия . В которой определено теоретически обосновать и экспериментально апробировать программу социально-психологического воздействия по снижению проявлений различных форм агрессивных реакций младших подростков. Изучены агрессивные реакции младших подростков
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
19.04.2025
Объем файла
624 Кб
Количество страниц
103
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования определяется возросшим вниманием к проявлениям агрессии младших подростков со стороны педагогов, психологов, социологов.
Слово «aggredi» означает «нападение». Данное явление связывают с гневом, желанием навредить, негативными установками и действиями. Агрессивное поведение направлено на нанесение физического либо психологического вреда по отношению к людям, животным и предметам. В агрессивном состоянии у человека присутствует гнев, ненависть и др. Наряду с этим, проявление агрессии может выступать как средство достижения цели.
В современном обществе возросла роль проблемы проявления агрессивного поведения младших подростков. Проявление агрессии в учебных заведениях является проблемой, которая все больше волнует родителей и учителей. Зачастую дети младшего школьного возраста не имеют инструментов для выхода из негативных ситуаций, кроме рукоприкладства, ругательств, угроз и т.д.
 

Оглавление
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СНИЖЕНИЯ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ АГРЕССИВНЫХ РЕАКЦИЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
1.1 Теоретические и эмпирические исследования по проблеме снижения проявления различных форм агрессивных реакций младших подростков в отечественной и зарубежной литературе
1.2 Влияние семейного воспитания на проявления агрессивности в младшем подростковом возрасте
Средства социально-психологического воздействия на младших подростков для снижения проявлений различных форм агрессивных реакций
Вывод по первой главе
Глава 2. Эмпирическое изучение снижения проявления различных форм агрессивных реакций младших подростков средствами социально психологического воздействия
2.1. Организация, этапы и обоснование выбора методик исследования
2.2. Анализ и интерпретация результатов констатирующего этапа исследования
Выводы по второй главе
ГЛАВА 3. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ И ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ ПО СНИЖЕНИЮ ПРОЯВЛЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМ АГРЕССИВНЫХ РЕАКЦИЙ МЛАДШИХ ПОДРОСТКОВ СРЕДСТВАМИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ
3.1 Разработка и реализация программы по снижению проявлений различных форм агрессивных реакций младших подростков средствами социально-психологического воздействия
3.2 Анализ эффективности программы по снижению проявлений различных форм агрессивных реакций младших подростков средствами социально-психологического воздействия
3.2.1 Результаты повторной диагностики экспериментальной группы исследования
3.2.2. Эмпирическое доказательство эффективности социально-психологического воздействия
Выводы по третьей главе
Заключение
Список используемой литературы
Приложение

Список используемой литературы

  1. Абульханова  К.А. Методологический принцип субъекта: исследование жизненного пути личности  // Психологический журнал. 2017. № 2. С. 10-15.
  2. Архиреева Т. В. Психология родительства и детско-родительских отношений. Великий Новгород, 2017.  210 с.
  3. Белова С.С. Социальный интеллект: сравнительный анализ методик измерения // Социальный интеллект: теория, измерения, исследования. Под ред. Д.В. Люсина, Д.В. Ушакова. - М.: Изд-во «Институт психологии РАН». 2017. № 5. С. 110-120.
  4. Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль / Л. Берковиц. – СПб.: Прайм-Еврознак. 512 с.
  5. Божович Л.И. Проблемы формирования личности: Под редакцией Д. И. Фельдштейна / Вступительная статья Д. И. Фельдштейна. 2-е изд. М.: Издательство «Институт практической психологии». 352 с.
  6. Бойко Ю.В. Детско-родительские отношения как одно из условий развития у подростков позитивных установок на будущую семью // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. № 3-2. С. 240-245.
  7. Бонкало Т. И. Социально-психологическая помощь семье в образовательном учреждении М-во образования и науки Рос. Федерации, М-во образования Моск. обл., Моск. гос. обл. социал.- гуманитар. ин-т. - Коломна: МГОСГИ, 2017. 411 с.
  8. Борисова С.С. Влияние семьи на воспитание детей // Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции студентов и аспирантов с международным участием. Прокопьева М.М., Находкин В.В. Якутск, 2016. 290 с.
  9. Бутина-Гречаная С.В. Теоретические подходы к анализу детско-родительских отношений // Ученые записки ЗабГУ. Серия: Педагогические науки. 2016
  10. Будасси С.А. Методика исследования самооценки личности [Электронный ресурс]. URL: https://hr-portal.ru/tool/metodika-budassi-test-na-samoocenku-lichnosti. №5. C. 99-104.

Актуальность программы обусловлена тем, что проблема воспитания детей с агрессивным поведением является одной из центральных психолого-педагогических проблем. Все чаще приходится сталкиваться с явлениями игнорирования общественных норм и проявлении детской агрессии.

Агрессивность – свойство личности, целенаправленное разрушительное поведение, заключающееся в наличии деструктивных тенденций, с целью нанесения вреда тому или иному лицу. Это любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения (Р. Бэрон, Д. Ричардсон).

Программа по снижению проявлений различных форм агрессивных реакций младших подростков средствами социально-психологического воздействия предназначена для расширения базовых социальных умений детей с агрессивным поведением. Здесь важно сделать акцент на том, что ни в коем случае нельзя подавлять агрессию в детях, так как агрессия-это необходимое и естественное для человека чувство.

Запрет или силовое подавление агрессивных импульсов ребенка очень часто может привести к аутоагрессии (т.е. вред будет наноситься самому себе) или перейти в психосоматическое расстройство. Важно научить ребенка не подавлять, а контролировать свою агрессию, отстаивать свои права и интересы, а также защищать себя социально приемлемым способом, не ущемляя при этом интересы других людей и не причиняя им вреда.