Анализ особенностей подготовки и оформления распорядительных документов на примере ООО СП «Золотой колос»
ВВЕДЕНИЕ
Требования к качеству бизнес-процессов повышаются в современных условиях ускорения социально–экономического развития. На уровне документации управления любой организации особые требования предъявляются к документам, которые регламентируют деятельность сотрудников и их работу. Именно этот процесс определяет качество выполнения задач или организацию труда работников в целом.
Совершенствования документационно-управленческого процесса предполагают: отсутствие трудностей и скорость при составлении документов, размещению их реквизитов путем использования стандартных форм и унифицированных языков; быстроту передачи информации на оперативном этапе создания и оформления документов в процессе выполнения управленческих решений. Это вместе сэкономит время, труд и материальные ресурсы.[3]
СОДЕРЖАНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СОСТАВЛЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ РАСПОРЯДИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ.. 6
1.1. Основные понятия и характеристика видов распорядительных документов 6
1.2. Общие требования к порядку подготовки и оформления распорядительных документов. 12
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Александров П. Порядок учета и хранения распорядительных документов по кадрам / Кадровик. 2009. № 1-1. С. 13-21.
Анохина Т.Я. Организационно-распорядительные документы 18 века в сопоставлении с современными / Академическая публицистика. 2018. № 12. С. 84-89.
Асевова А.С. Особенности формирования дел с распорядительными документами / В сборнике: Актуальные проблемы гуманитарных наук. Материалы научно-методического семинара. 2018. С. 83-85.
Бегунова Е.Г. Письменные жанры делового общения: отчеты; распорядительные документы, протоколы и др. / В сборнике: Менеджмент в образовании: достижения, вызовы, перспективы. Материалы международной научно-практической конференции. Под ред. О.А.Любченко. 2021. С. 146-150.
Беспалова О.А. Указные грамоты как вид распорядительных документов XVI-XVII вв / В сборнике: актуальные проблемы науки на современном этапе развития. Сборник статей Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Пилипчук И.Н. 2015. С. 93-95.
Блувштейн Д.В. Автоматизация создания организационно-распорядительных документов используя семантические сети фреймоподобного вида / Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Естественные и технические науки. 2022. № 9. С. 65-71.
Визы (приказ согласовывается с главным бухгалтером, юрисконсультом и др. должностными лицами)
Подпись (приказ подписывается директором или его заместителями, которым предоставлено такое право)
Отметка об исполнителе.
Приказ вступает в силу с момента подписания. Секретарь-референт организует ознакомление сотрудников с приказом. При необходимости подписанный приказ копируется и раздается исполнителям для работы. Первый экземпляр приказа подшивается в дело с приказами по основной деятельности.
Аналогично приказу составляются Решения, Постановления, Распоряжение, Указания. Они отличаются ключевыми словами: В постановлениях «ПОСТАНОВЛЯЕТ», в распоряжениях «РЕКАМЕНДУЮ» или «НАСТАИВАЮ». В Решениях, «РЕШИЛ» («РЕШИЛА», «РЕШИЛО»), а в указаниях «ОБЯЗЫВАЮ», «ПРЕДЛАГАЮ» или «ТРЕБУЮ» — в зависимости от содержания указания.
Протокол, как правило, относят к группе справочно-информационных документов, так как в нем фиксируется информация, необходимая в справочных целях, в первую очередь для принятия управленческих решений. Однако в протоколе фиксируется и само принятое решение, в связи, с чем он приобретает черты распорядительного документа.
При составлении протокола должна быть обеспечена его юридическая полноценность. Она определяется наличием в протоколе всех необходимых реквизитов, правильным их оформлением и достоверностью изложенной информации.