Повышение эффективности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела
Введение
Административные правонарушения в области таможенного дела, ответственность за которые наступает в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ), посягают на установленные таможенным законодательством ЕАЭС и Российской Федерации правила таможенного регулирования, экономические интересы и безопасность государств-членов ЕАЭС, наносят вред финансово-экономической системе государств-членов ЕАЭС, поскольку в государственный бюджет не поступают таможенные пошлины и сборы. Актуальность выбранной мною темы можно обосновывать тем, что, совершенствование эффективности производства по делам об административных правонарушениях в области таможенного дела имеет важное значение на практике, для достижения целей и задач, которые возлагаются на таможенные органы.
Содержание
Глава 1. Теоретические основы производства по делам об административных правонарушениях. 6
1.2. Особенности производства по делам об административных правонарушениях 15
1.3. Виды административных правонарушений в области таможенного дела. 21
Глава 2. Анализ административного производства и характеристика нарушений таможенных правил. 33
2.1. Динамика выявления административных правонарушений в Российской Федерации 33
2.3. Динамика выявления административных правонарушений в регионе деятельности Самарской таможни. 59
Список использованных источников
1. Таможенный кодекс Евразийского экономического союза [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_215315/.Дата обращения: 27.02.2023
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 года) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/constitution Дата обращения: 15.02.2023
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 28.02.2023) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_34661/f214c94ac8d077460330dbe4ab3d6677b3635a79/.Дата обращения 27.03.2023
4. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24.07.2002 № 95-ФЗ (ред. от 29.12.2022, с изм. от 10.01.2023) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023) [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37800/. Дата обращения 27.03.2023
5. Алехин А.П. Административное право РФ: Учебник. – М., Зерцало-М, 2003. – С. 6
6. Бахрах Д.Н. Административное право России: учебник для вузов. – М., 2014. – 640 с.
7. Головко В.В., Майоров В.И. Правонарушение как фактическое основание административной ответственности // Алтайский юридический вестник. – 2016. № 2
За 12 месяцев 2021 года отделением дознания №1 (г. Самара) зарегистрировано 249 сообщений о преступлениях, среди которых контрабанда сильнодействующих веществ, контрабанда наркотических, психотропных веществ; контрабанда наличных денежных средств и денежных инструментов; контрабанда иного вооружения; незаконное использование средств индивидуализации товаров; легализация (отмывание) денежных средств, приобретенных лицом в результате совершения им преступления; производство, приобретение, хранение перевозка или сбыт товаров и продукции без маркировки; совершение валютных операций по переводу денежных средств на счета нерезедентов с использованием подложных документов, незаконное образование (создание, реорганизация) юридического лица; кража; самоуправство; незаконный оборот сильнодействующих или ядовитых веществ в целях сбыта. Возбуждено 13 уголовных дел. [3].
В 2020 году должностными лицами Самарской таможни выявлено 2 962 административных правонарушений в сфере внешнеэкономической деятельности (АППГ – 3 587). [4]. Основные составы правонарушений, по которым возбуждались дела об АП: недекларирование товаров (ч.1 ст. 16.2), несоблюдение запретов и ограничений на ввоз/вывоз товаров (ст. 16.3), осуществление незаконных валютных операций (ст. 15.25 ч.1), нарушение установленного порядка и сроков представления форм учета и отчетности по валютным операциям (ст.15.25 ч.6.1, ч.6.2, ч.6.3), непредставление или несвоевременное представление в таможенные органы статистической формы учета перемещения товаров (ст.19.7.13 ч.1). [3].