Исследование взаимосвязи травматического опыта и личностных особенностей ребенка
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Исследование взаимосвязи травматического опыта и личностных особенностей ребенка является актуальным в настоящее время. Дети могут сталкиваться с различными травматическими ситуациями, такими как домашнее насилие, насилие в школе, аварии, потеря близких людей и т.д. Эти ситуации могут оказать серьезное влияние на психическое здоровье ребенка и его личностное развитие. Исследование взаимосвязи травматического опыта и личностных особенностей ребенка может помочь понять, как дети адаптируются к травматическому опыту и какие личностные факторы могут повлиять на этот процесс. Бывает так, что исследование может выявить, что дети, имеющие определенные личностные особенности, более уязвимы для травматических ситуаций и имеют больший риск развития посттравматического стрессового расстройства. Так же исследование может помочь разработать подходы к работе с детьми, которые пережили травматические ситуации.
СОДЕРЖАНИЕ
1.1. Понятия «травма» и «травматический опыт» в психологической литературе 5
1.2. Личностные особенности ребенка. 14
1.3. Исследования взаимосвязи травматического опыта и личностных особенностей ребенка. 21
2.1. Организация и методы исследования. 25
2.2. Результаты исследования. 27
2.3. Методические рекомендации по коррекции травматического опыта ребенка 28
Не найдено
Результатом этого этапа обучения стало формирование элементов социальных чувств и навыков социального поведения (взаимопомощь, ответственность за поступки, дружба и т.д.).
Таким образом, возрастной уровень начального образования предоставляет прекрасную возможность для развития нравственных качеств человека. Этому способствуют определенная чувствительность и энтузиазм отдельных людей, их авторитет, желание подражать и, прежде всего, авторитет учителя, которым они пользуются.
Общение с детьми в период полового созревания является основным видом деятельности. В человеческих отношениях подростки восстанавливают отношения во "взрослом" мире или справляются с ними. Через личные отношения подростки формируют мнение о смысле жизни, об отношениях людей, об их будущем.
Сколько семей, столько и вариантов воспитания. «В зависимости от этого происходит и становление личности. Личностью может стать лишь человек, желающий чего-то добиться в жизни, имеющий свои цели и упорно идущий к их достижению. Это человек с устойчивой системой норм, ценностей, имеющий твердые убеждения, а также собственное мнение по каждому вопросу, умеющий отстаивать свою точку зрения»[1].
[1]Ильин, Е.П. Дифференциальная психофизиология мужчины и женщины. // Е.П. Ильин. // СПб, 2002. – 489 с.