Построение имиджа территории и ее маркетинговое продвижение на примере Кемеровской области
ВВЕДЕНИЕ
Имидж территории – это один из определяющих факторов восприятия региона. Он является показателем того, насколько эта территория будет привлекательна, например, для инвесторов. Актуальность темы имиджа территории проявляется в том, что в условиях информационного общества, положительный имидж территории становится одним из важнейших ресурсов экономики. Имидж территории можно трактовать как «репутацию» территории. Именно репутация территории определяет то, как будут функционировать общегосударственные и региональные, экономические, и политические проекты.Положительный имидж сказывается и на степени скорости социально-экономического развития регионов, повышении качества уровня жизни населения, так как способствует успешности решения рада проблем.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ ИМИДЖАТЕРРИТОРИИ..................................................................................5
1.1 Понятие и сущность имиджа территории……………………………….......5
1.2 Факторы влияющие на формирование имиджа…………………………......6
ГЛАВА 2. МАРКЕТИНГОВОЕ ПРОДВИЖЕНИЕ ТЕРРИТОРИИ И ЕГОСОСТАВЛЯЮЩИЕ.................................................................................10
2.1 Сущность и цель маркетинга территории ………………………………...10
2.2 Методы маркетингового продвижения......................................................11
2.3 Брендинг территории как возможность формирования положительного имиджа…………………………………………………………………………....13
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМИДЖА РЕГИОНА В КЕМЕРОВСОКЙ ОБЛАСТИ...................................................17
3.1 Основные компоненты формирования имиджа Кемеровской области.....17
3.2 Проблемы формирования имиджа Кемеровской области..........................19
3.3Возможности Кузбасса в формировании устойчивого имиджа и маркетингового продвижения региона..............................................................20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................25
Список литературы
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Цит. По Панкрухин А., Игнатьев С. Имидж страны : смена парадигмы//корпоративная имиджелогия. 2008. №2 (03).
2. Голубков Е. П. «Маркетинг в России и за рубежом». 2006. № 4.
3. Зазыкин, В. Г. Имидж организации : структура и психологические факторы [Электронный ресурс: Практические аспекты связей с общественностью» : материалы конференции. Режим доступа : http://www.twirpx.com/file/35484/4. Галумов, Э. А. Международный имидж России : Стратегия формирования / Э. А. Галумов. – М. : Известия, 2003. 5. Анхольт, С. (2004). Брендинг: путь к мировому рынку. KUDITS-имидж.
6. Сильвия, П. Дж. (2007). Как много писать: Практическое руководство по продуктивному академическому письму. HYPERLINK "http://www.amazon.com" http://www.amazon.com
7. Материалы с сайта: https://studfile.net/preview/3605367/page:3/ 8. Департамент культуры и национальной политики Кемеровской области [электронный ресурс]: Официальный сайт. – Режим доступа: http://www.depcult.ru/objects.
9. Визгалов, Д. В. Совмещение несовместимого. Промышленный туризм может эффективно работать на благо городов и территорий [Электронный ресурс] / Д. В. Визгалов. – Режим доступа: http://www.ng.ru/special/finkrisis/.
10. Арженовский, И. В. Маркетинг регионов. [Электронный ресурс] / И. В. Арженовский. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/libmm/strategy/index.htmРисунок 1: Брендинг Комитета по туризму Санкт-Петербурга
Можно сказать, что имидж территории - это совокупность убеждений и чувств, которые складываются у людей по поводу природно-климатических, исторических, этнографических, социально-экономических, политических и других особенностей данной территории.Субъективное представление о регионе может быть сформировано в результате непосредственного личного опыта (проживание, кратковременные путешествия) или косвенно, по словам очевидцев, из литературы, кино, материалов СМИ и т.д.Имидж территории - очень сложное понятие для определения, прежде всего потому, что речь идет о комплексе качеств и свойств, которые часто невозможно представить визуально. Теоретически, можно продемонстрировать столько идей об имидже конкретного города или региона, сколько людей будет опрошено. Социально-психологические особенности каждой личности определяют специфику ее восприятия той или иной территории, и, кроме того, из-за разницы в личном опыте каждый человек обладает несколько непохожей информацией о регионе. В результате образ одной и той же территории формируется по-разному в сознании разных людей. Другими словами, образ территории возникает только в сознании людей, и оценивать его можно только по отношению к тому отношению, которое будет проявляться. Чаще всего это комплекс ассоциативных представлений, соотносимых индивидом с данным регионом.