Разработка мероприятий по обеспечению конкурентоспособности предприятия (на примере собственной торговой сети Йола-маркет города Сыктывкара.)

ВКР в которой рассмотрены теоретические и методологические основы корпоративного менеджмента и конкурентоспособности компании, проведен анализ конкурентоспособности торговой сети Йола-маркет города Сыктывкара, выработаны стратегии по обеспечению конкурентоспособности торговой сети Йола-маркет города Сыктывкара.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
282 Кб
Количество страниц
69
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность темы исследования состоит в том, что в современных рыночных условиях большинство предприятий (организаций) находятся в состоянии конкуренции. Наиболее успешными из них являются те, которые способны выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках, т.е. предприятия (организации), обладающие конкурентоспособностью. На данном этапе экономического развития наблюдается становление в России предпринимательских структур, нацеленных на повышение конкурентоспособности функционирования организации. Поскольку с повышением уровня конкурентоспособности нарастает и конкурентная борьба между предприятиями, успешные методы конкурентной борьбы служат гарантией процветания предприятия в меняющихся экономических условиях.
 

Содержание
Введение…………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические и методологические основы корпоративного менеджмента и конкурентоспособности компании
1.1. Сущность и факторы конкурентоспособности компании……….….6
1.2. Методы анализа уровня конкурентоспособности предприятия…..13
1.3. Роль эффективного корпоративного управления в стратегии формирования конкурентных преимуществ организации……………..17
Глава 2. Анализ конкурентоспособности торговой сети Йола-маркет города Сыктывкара
2.1. Общая экономическая характеристика организации……................24
2.2. Стратегический анализ организации …...…………………………..30
2.3. Анализ уровня корпоративного менеджмента в организации ........44
2.4. Выводы по анализу…………………………………………………..47
Глава 3. Разработка стратегии по обеспечению конкурентоспособности торговой сети Йола-маркет города Сыктывкара
3.1. Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации………………………………………………………………..55
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий……………..67
Заключение……………………………………………………………………….70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………74

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Абчук, В. А.  Менеджмент в 2 ч. Часть 2  / В. А. Абчук, С. Ю. Трапицын, В. В. Тимченко. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 249 с. 
2.Безбородова, И.В. Применение Pest-анализа и анализа пяти сил Портера на предприятии / И.В. Безбородова // Стандарты и качество. 2018. № 10. С. 80-83.
3.Бутузова, А.С. Конкурентоспособность предприятия. Определение и методы оценки / А.С. Бутузова // Форум молодых ученых. 2018. № 6-1 (22). С. 621-624.
4.Бывшева, Ю.А. Определение различия понятий конкурентной позиции и конкурентоспособности организации / Ю.А. Бывшева // Развитие науки и техники: механизм выбора и реализации приоритетов. Сборник статей Международной научно-практической конференции: в 3 частях (г. Екатеринбург, 15 июня 2017 г.). – Уфа: Общество с ограниченной ответственностью «Аэтерна», 2017. С. 39-42.
5.Васильев, А.И. Конкуренция и конкурентоспособность: проблема взаимосвязи / А.И. Васильев // Современная конкуренция. 2017. Т. 11. № 5 (65). С. 130-139.
6.Ващенко, Л.А. Конкурентоспособность предприятия: сущность и методы оценки / Л.А. Ващенко, И.Б. Матюхина // Современные тренды российской экономики: вызовы времени – 2017. Материалы международной научно-практической конференции (г. Тюмень, 08 февраля 2017 г.). – Тюмень: Тюменский индустриальный университет, 2017. С. 65-69.
7.Виханский, О. С. Менеджмент / О.С. Виханский, А. И. Наумов. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Магистр : ИНФРА-М, 2021. – 656 с. 
8.Глазунова, С.А. Понятие и модели корпоративного управления /
С.А. Глазунова // Студенческий. 2020. № 15-1 (101). С. 71-73.
9.Егоршин, А. П. Эффективный менеджмент организации / А.П. Егоршин. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 388 с. 
10.Жигло, А.А. Пути повышения конкурентоспособности предприятия /
А.А. Жигло // Теория и практика современной науки. 2019. № 5 (11). С. 328-333.
11.Интрилингейтор, М.Д. Глобализация мировой экономики: выгоды и издержки / М.Д. Интрилингейтор // Мир перемен. 2019.

Рентабельность продаж в 2019 году выросла на 0,23%, а в 2020 году по увеличилась на 0,13% и составила 2,40%.
Рентабельность затрат в 2019 году выросла на 0,30%, а в 2020 году увеличилась до 2,81%.
Затраты на рубль продаж в 2019 году снизились на 0,01 руб./руб., а в 2020 году произошло их снижение до 0,85 руб./руб.
Таким образом, торговая сеть Йола-маркет представляет специализированные магазины, ассортимент которых образуют следующие товарные группы: колбасные изделия; мясные полуфабрикаты; бакалея; сыр, молочные изделия; прочие продовольственные товары.
Из анализа экономических показателей можно сделать вывод о повышении эффективности деятельности предприятия, о чем свидетельствует увеличение выручки, прибыли от продаж, чистой прибыли, фондоотдачи, производительности труда, рентабельности продаж, рентабельности затрат, снижении затрат на рубль продаж.