Техническая подготовка юных хоккеистов 10-12 лет с использованием динамических игровых ситуаций
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Тенденции современных спортивных достижений определяют необходимость постоянного научного и практического поиска, направленного на совершенствование системы спортивной подготовки [10]. Особенности игры в хоккей предъявляют высокие требования к физической подготовке игроков. Хоккеист должен уметь быстро стартовать и преодолевать различные расстояния, изменять направление и темп движения, выполнять технико-тактические приемы игры, мгновенно реагировать на действия противников и партнеров, оценив игровую ситуацию, принять рациональное решение и выполнить соответствующее действие.
По признанию многих специалистов, быстрота движений – одно из важных физических качеств в общей структуре подготовленности современного хоккеиста [13, 19]. Актуальность проблемы заключается в том, что в современных условиях возрастной акселерации и снижения возраста сборных хоккейных команд особое значение имеет целенаправленная подготовка юных хоккеистов 13-14 лет. В этом возрасте, по м
ПЛАН:
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ 10-12 ЛЕТ 6
1.1 Научное обоснование показателей, определяющих эффективность физической и технической подготовки юных хоккеистов 6
1.2 Психолого-педагогические условия, необходимые для оптимизации физической и технической подготовки у юных хоккеистов 18
ГЛАВА 2. ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 26
2.1. Задачи исследования 26
2.2. Организация исследования 34
ГЛАВА 3. ТЕХНОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ ЮНЫХ ХОККЕИСТОВ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИНАМИЧЕСКИХ ИГРОВЫХ СИТУАЦИЙ 35
3.1. Содержательные компоненты технологии синхронизации физической и технической подготовки юных хоккеистов 10-12 лет 35
3.2. Особенности тренировочного процесса по овладению техническим мастерством на этапе начальной подготовки в хоккее 39
3.3. Ресурсы развития индивидуального игрового потенциала у юных хоккеистов на основе преемственного усложнения технических действий и условий их реализации 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А.Ашмарин. - М.: Физкультура и спорт, 1978. - 223 с.
2 Алферова, Т.В. Утомление и восстановление при локальной работе мышц / Т.В.Алферова. – Омск: Высота, 2010. - 16 с.
3 Бальсевич, В. К. К проблеме физкультурно-спортивной ориентации / В. К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. – 1999. - №1. – С. 31-33.
4 Букатин, А. Ю. Контроль за подготовленностью хоккеистов разных возрастных групп: Методические рекомендации / А.Ю.Букатин. – М.: РГУФКСМиТ, 2014. – 35 с.
5 Булгаков, Н.Ж. Зависимость спортивного результата в возрастных группах от показателя физического развития юных хоккеистов / Н.Ж.Булгаков, Г.Р.Воронцов // Теория и практика физической культуры. – 2010. - №2. - С. 28-29.
6 Верхошанский, Ю.В. Программирование тренировочных нагрузок по физической подготовке хоккеистов на этапе непосредственной подготовки: Методические рекомендации / Ю.В.Верхошанский, В.И.Колосков, А.М.Костркжов и др. – М.: РГАФК, 1989. – 55 с.
7 Дадыгин, С. В. На пути к вершине: кн. для учащихся / С. В. Дадыгин, А. Е. Чуркин. – М. : Просвещение, 1991. – 160 с., ил.
8 Исаев, А. А. Это и есть хоккей /А. А. Исаев. – М.: Мол. Гвардия, 1984. – 143 с., ил.
9 Горянов, Л. Б. Рыцари атаки / Л. Б. Горянов. – М.: Физкультура и спорт, 1983. – 128 с.
10 Зайцев, В.К. Технология моделирования программ подготовки хок- кеистов: Теория и практика проф. спорта / Зайцев В.К., Филиппенко А.Н. - М.: РГУФК, 2012. - 94 с.
11 Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств) / Под общей ред. А.В. Карасева. – М.: Лептос, 2014. – 368 с.
12 Зимин, Е. В. Мастерство в твоих руках / Е. В. Зимин. – М.: Физ- культура и спорт, 1989. – 96 с.
13 Костка, В. Современный хоккей / В. Костка. - М.: Физкультура и спорт, 1976. – 256 с.
14 Кузнецова, З.М. Развитие двигательных качеств школьников / З.М. Кузнецова. - М.: Креативпресс, 2012. - 185 с.
15 Курамшин, Ю.Ф. Курс лекций по теории и методики физической культуры / Ю.Ф.Курамшин, В.И.Попова. – С.-Пб.:СПбНИИФК, 2012. - 192 с.
В середине игрового сезона (соревновательного периода) проводят контроль около 50 % специалистов.
Немного лучше ситуация с контролем в конце игрового сезона перед уходом в отпуск: около 60 % тренеров тестируют уровень физической подготовленности хоккеистов. Полученные результаты тестирования позволяют оценить динамику физических способностей за период игрового сезона.
Следует обратить внимание на тот факт, что 10 % отечественных опрошенных тренеров не проводят тестирование, хотя считают необходимым контролировать ОФП. В настоящее время не существует единого подхода к тестированию всех команд клубной структуры. Без контроля уровня физической подготовленности, не применяя единый подход к тестированию во всей клубной вертикали и в отсутствие у руководства единой базы данных всех хоккеистов клубной структуры, эту задачу нельзя решить эффективно.
В большинст