Капитальный ремонт на 1963,5 км МН «Нижневартовск-Курган-Куйбышев» с заменой секции
ВВЕДЕНИЕ
Магистральные трубопроводы, по которым осуществляется транспортировка нефти при высоких давлениях, являются объектами повышенной опасности. В настоящее время условия работы трубопроводного транспорта характеризуются естественным старением магистральных нефтепроводов, повышением требований к их экологической безопасности и необходимостью поддержания линейной части магистральных нефтепроводов в работоспособном состоянии для бесперебойного оказания транспортных услуг нефтяным компаниям.
В связи с этим приоритетными задачами технической политики ПАО??Транснефть? являются снижение уровня аварийности и повышение безопасности эксплуатации магистральных нефтепроводов.
Рациональное решение данной проблемы состоит в проведении эффективных предупреждающих мероприятий, заключающихся в своевременном выявлении дефектов труб, проведении ремонта нефтепроводов с целью первоочередного устранения опасных дефектов и дефектов, развитие которых может привести к отказам и авариям.
ОБЩИЕ
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 8
1. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ 9
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 11
2.1 Расчет труб на прочность 11
2.1.1 Определение толщины стенки от внутренного давления: 11
2.1.2 Определение толщины стенки от внутренного давления и температурных воздействий: 12
2.2 Расчет объема нефти, подлежащей освобождению из нефтепровода 14
2.3 Расчет времени освобождения участка МН от нефти 14
2.4 Расчет количества и мест расстановки вантузов/технологических отверстий 15
3. ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 16
3.1. Подготовительные работы 16
3.1.1 Промывка и проверка на герметичность линейных задвижек 17
3.2 Расстановка и безопасное перемещение техники 18
3.3. Земляные работы 19
3.4 Основные работы 22
3.5 Отсечение участка работ: 22
3.6 Откачка нефти 22
3.7 Вырезка дефектной «катушки» 23
3.8 Герметизация полости трубопровода 26
3.9 Размагничивание стыкуемых труб перед сваркой 29
3.9 Подготовка и производство сварочно-монтажных работ 30
3.10 Дефектоскопический контроль сварных соединений 33
3.11 Изоляция врезанной «катушки» 34
3.12 Заполнение трубопровода нефтью и вывод МН на установленный режим 35
3.13 Засыпка ремонтного котлована 37
4 ОХРАНА ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 38
4.1 Охрана атмосферного воздуха 38
4.2 Охрана почвенного покрова 39
4.3 Рекультивация 40
4.4 Виды и объемы производственных отходов 40
4.5 Обеспечение контроля за содержанием нефтепродуктов в почве до остановки нефтепровода, на период проведения работ и после их окончания 41
5 МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОХРАНЕ ТРУДА, ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ 42
5.1 Производство работ в охранных зонах действующих нефтепроводов и инженерных коммуникаций 42
5.2 Требования безопасности при производстве погрузо-разгрузочных и транспортных работ 43
5.3 Требования безопасности при производстве земляных работ 44
5.4 Требования безопасности при проведении анализа газовоздушной среды 45
5.5 Требования безопасности при производстве сварочно-монтажных работ 47
5.6 Требования безопасности при проведении работ по освобождению трубопровода от нефти 49
5.7 Требования безопасности при работе с линейными задвижками при откачке нефти 51
5.8 Меры безопасности при заполнении трубопровода 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
ПРИЛОЖЕНИЯ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ (ред. От 07.03.2017) «О промышленной зопасности опасных производственных объектов».
2) Федеральный закон от 10.01.2002 № 7
3) ФЗ (ред. От 03.07.2016) «Об охране окружающей среды».
4) ГОСТ 32601-2013 Насосы центробежные для фтяной ,нефтехимической , и газовой промышленности .Общие технические требования.
5) ГОСТ 34182-2017 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Эксплуатация и техническое обслуживание.
6) СП 36.13330.2012 Магистральные трубопроводы. Актуализированная редакция СНиП 2.05.06-85*
7) СНиП 3.05.05-84 Технологическое оборудование и трубопроводы.
8) СНиП 2.05.06-85*. Магистральные трубопроводы / Минстрой России. М.: ГУПЦ ПП, 1997. - 72с.;
9) СНиП 2.01.07-85*. Нагрузки и воздействия. - М.: ФГУП ЦПП, 2005. - 44 с.;
10) РД-01.120.00-КТН-180-06 Магистральный нефтепроводный транспорт. Наименования зданий, сооружений, строительных конструкций, установок, оборудования и материалов.
11) РД-13.110.00-КТН-260-14 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Правила безопасности при эксплуатации объектов ОАО "АК "Транснефть
12) РД-13.220.00-КТН-211-12 «Правила следует пожарной безопасности на объектах производится организаций абсолютная системы «Транснефть время».
13) РД-23.040.00-КТН-073-15 Магистральный трубопроводный транспорт нефти и нефтепродуктов. Вырезка и врезка катушек, соединительных деталей, запорной и регулирующей арматуры. Подключение участков магистральных трубопроводов. Требования к организации и выполнению работ
14) РД-23.040.00-КТН-386-09 Технология ремонта магистральных нефтепроводов и нефтепродуктопроводов с давлением до 6,3МПа.
15) РД-25.160.10-КТН-016-15 Магистральный
Оставлять без надзора машины, транспортные средства и другие средства механизации с работающим (включённым) двигателем не допускается.
Запрещается подъем груза, если крюк грузозахватного приспособления не полностью входит в монтажную петлю (рым) поднимаемого груза или у него не закрыта предохранительная защелка, при не совпадении оси крюка с осью ветви строп.
Установка грузоподъемного крана и подъемника должна осуществляться на спланированной и подготовленной площадке. Не разрешается установка крана для работы на свеженасыпанном, не утрамбованном грунте, а также на площадке с уклоном, превышающим допустимый для данного крана, согласно его паспортных данных.
Площадки для погрузочно-разгрузочных работ и складирования материалов должны быть ровными, с твердым покрытием без выбоин и иметь уклон не более 5°. Способы складирования оборудования и материалов должны