Формирование адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей средствами социально-педагогического консультирования

Скачать дипломную работу на тему: Формирование адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей средствами социально-педагогического консультирования. В которой определены теоретические основы формирования адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей средствами социально-педагогического консультирования. Изучено формирование адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
15.04.2025
Объем файла
134 Кб
Количество страниц
55
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение

Актуальность темы исследования «Формирование адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей средствами социально-педагогического консультирования» обусловлена тем, что одним из условий гармоничного человеческого бытия служит семья как особая солидарность людей, основанная на естественных и социокультурных правах и ценностях; эта солидарность постоянно нарушается, но всегда находит в себе силы для удовлетворения своих потребностей. Наиболее заметным явлением, характеризующим нарушения единства семьи, являются разводы. Они способствуют осознанию человеком как несовершенства семьи, так и ее социальной значимости; это одновременно и сильный стресс, и ценные знания, связанные с природой индивида.Особенно при разводе страдают дети, для которых развод родителей является потенциальным фактором десоциализации, источник многочисленных психолого-педагогических, медико-социальных, социально-правовых, материально-бытовых и прочих проблем. 

Содержание
Введение
Глава 1.Теоретические основы формирования адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей средствами социально-педагогического консультирования
1 Специфические особенности психики и поведения старших подростков
2 Общая характеристика влияния развода родителей на детей старшего подросткового возраста
3. Технология социально-психологического консультирования как инструмент формирования адекватного поведения несовершеннолетнего в семьях разводящихся родителей……………………………………………….22
Вывод по первой главе
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей формирования адекватного поведения старших подростков в семьях разводящихся родителей средствами социально-педагогического консультирования
2.1. Диагностика старшего подростка по методике многомерного измерения копинга «Копинг-поведение в стрессовых ситуациях» (Н.С. Эндлера и Д.А. Паркера, адаптированная Т.Л. Крюковой)…………………..28
2.2. Описание случая консультирования подростка в кризисной ситуации развода родителей……………………………………………………………….36
2.3. Рекомендации педагога психолога родителям по снижению негативного последствия развода для подростка…………………………….40
Заключение
Список литературы46

Список литературы

Авдулова Т.П. Психология подросткового возраста: учеб. пособие. – М.: Издательский центр «Академия», 2018. – 240 с.
Аккерман Н. Роль семьи в появлении расстройств у детей // Семейная психотерапия. - СПб.: Издательство «Питер», 2020. - 202 с.
Акьюилино Вильямс С. Влияние разрушения семьи в детском возрасте на взаимоотношения с родителями у взрослых детей // Журнал Семьи и Брака. - 2014. - № 56. - С. 295-313.
Амато Пол Р. Последствия родительского развода для самоуверенности взрослых детей // Семейный журнал. - 2012. - № 9. - С. 201-213.
Балкунова Н.П. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ ПОДРОСТКА И РОДИТЕЛЕЙ // Личность, семья и общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. XIV междунар. науч.-практ. конф. Часть II. – Новосибирск: СибАК, 2012.
Банников Г.С., Вихристюк О.В., Федунина Н.Ю. Применение технологии выявления факторов риска развития суицидального поведения среди подростков и молодежи // Психологическая наука и образование. 2018. Т. 23. № 4. С. 91-101
Баранников А.С., Баранникова Д.А. Современный экзистенциальный анализ как существенное дополнение к теории и практике воспитания // Психотерапия. 2019. № 1. С. 113-124
Белякова В.А., Развод родителей как фактор психологической драматизации ребенка - В сборнике: Научное сообщество студентов сборник материалов XI Международной студенческой научно-практической конференции. 2016. С. 69-70.
Борисенко, Ю. В. Психология отцовства. М. ; Обнинск : ИГ-СОЦИН, 2017.
Браун Дж., Кристенсен Д. Теория и практика семейной психотерапии. СПб. : Питер, 2018.
Бриш К. Х. Терапия нарушений привязанности: от теории к практике. М. : Когито-Центр,
Будинайте Г. Л., Коган-Лернер Л. Б. Особенности восприятия ребенком 6—7 лет структуры семьи в ситуации развода // Консультативная психология и психотерапия. 2021. № 2. C. 91—
Бутримова К.Ю. и Федурина Е.А., Влияние развода на взаимоотношения между ребенком и родителями - СМАЛЬТА. 2017. № 3. С. 68-70.

Подростковый возраст — это этап онтогенетического развития между детством и взрослой жизнью (от 11-12 до 16-17 лет), характеризующийся качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вступлением во взрослую жизнь. В этот период у человека повышается возбудимость, импульсивность, часто навязываемая бессознательное половое влечение. Очень важно, чтобы у подростка было чувство принадлежности к особому «подростковому» сообществу, ценности которого являются основой его собственных моральных оценок [15].В поведении подростков выделяют такие особенности как: психологические, анатомо-физиологические, когнитивные и поведенческие.В отечественной психологии основы для понимания тенденций формирования психики и личности в подростковом возрасте заложены в трудах Л.С. Выготского, Д.Б. Эльконина, Т.В. Драгуновой, Л.И. Божович, Д.И. Фельдштейна, Г.А. Цукерман и др.Многие исследователи характеризуют данный период как кризисный, как период «нормальной патологии», указывая на его бурное протекание, трудность и для самого подростка, и для окружающих его взрослых.Согласно концепции Выготского Л.С., относящего пубертатный период к числу стабильных: «...нам известно об этом возрасте и что характеризует его как период огромного подъема в жизни подростка, как период высших синтезов, совершающихся в личности» [32].Главные постулаты, который являются фундаментом психологии подросткового возраста, содержатся в работах С. Холла «Взросление». Холл сформулировал представление о переходности, промежуточности подростничества, периода «бури и натиска» [13].