Национальные традиции разных народов как средство социализации подростка в хореографическом коллективе

Скачать курсовую работу на тему: Национальные традиции разных народов как средство социализации подростка в хореографическом коллективе. В которой исследованы методы и средства социализации подростков в хореографическом коллективе. Изучены национальные традиции разных народов как средство социализации подростка.
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
15.04.2025
Объем файла
139 Кб
Количество страниц
29
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Хореографическое искусство – это важнейшее средство личностного становления подрастающего поколения, его интеграции в общество, социально-культурного развития и социального самоопределения. Без решения теоретических и практических проблем данного процесса нельзя говорить о духовном возрождении общества.Возрастание значимости педагогического аспекта социализации подростков, учитывая потенциальную позитивную направленность в данном процессе хореографического искусства, определяет актуальность тематики настоящей статьи, целью которой является изучение педагогической проблематики использования средств хореографического искусства относительно социализации подрастающего поколения.Теоретическими основами исследования проблематики данного исследования стали труды педагогов, культурологов, социологов.

Содержание
Введение
Глава 1. Теоретические основы социализации подростка в хореографическом коллективе
1. Сущность социализации подростков
2. Методы и средства социализации подростков в хореографическом коллективе
3. Национальные танцевальные традиции: характеристика и функции
Выводы по главе
Глава 2. Проектирование педагогического процесса с использованием национальных традиций разных народов как средства социализации подростка в хореографическом коллективе
1. Практические аспекты использования национальных традиций разных народов как средства социализации подростка в хореографическом коллективе
2. Проект педагогического процесса с использованием национального танца северных народов России как средства социализации подростка в хореографическом коллективе
Выводы
Список литературы

Список литературы

Багирова, Е.В. Социализация подростков средствами хореографического искусства в условиях культурно-досуговых учреждений / Е.В. Багирова // Учёные записки (АГАКИ). – 2018. – №2 (16). – С. 2123.
Баглай, В. Е. Этническая хореография народов мира: учебное пособие для студентов / В. Е. Баглай. Ростов на Дону: Феникс, 2007. 405с.
Байкова, Е. С. Социализация подростков / Е. С. Байкова // Тенденции развития науки и образования, 2020. № 762. – С. 112113.
Васильева, Е. Н. Социализация детей и подростков в условиях хореографического коллектива средствами арт-педагогики / Е. Н. Васильева, Г. Г. Труфанова // Вестник Тюменского государственного института культуры, 2019. № 4 (14). – С. 95101.
Евсеева, И. Г. Современная социализация подростков как социально-педагогическая проблема / И. Г. Евсеева, Т. В. Курочкина // Международный журнал психологии и педагогики в служебной деятельности, 2019. № 2. – С. 3134.
Колесникова, Е. В. Формирование этнокультурной компетентности у детей старшего школьного возраста средствами хореографического искусства / Е. В. Колесникова // Современные инструменты, методы и технологии управления знаниями, 2019. № 2. – С. 123132.
Мамаев, С. В. Проблемы социализации подростков в современном обществе / С. В. Мамаев // Интернаука, 2020. № 30 (159). С. 23-25.
Мартиросян, К. М. Педагогическая проблематика использования средств хореографического искусства для социализации детей и подростков в учреждениях культуры / К. М. Мартиросян, М. С. Панина // Проблемы современного педагогического образования, 2022. № 743. – С. 197199.
Митин, В. Е. Педагогические условия нравственного воспитания подростков – участников хореографического коллектива в учреждениях культуры / В. Е. Митин // Гуманитарное пространство, 2020. – Т. 9. № 3. – С. 214221.

Социализация ребенка начинается в семье, продолжается в школе и на работе. На сегодняшний день мощным инструментом социализации является СМИ и Интернет.Социальное поведение человека всегда находится под влиянием представлений, ценностей, норм, правил и действий групп или одного человека. На протяжение всей жизни человек подвержен социальному давлению, хотя в современном обществе принято отстаивать независимость и свободу личности [11]. Данная проблема социализации тесно связана с проблемой конформности, ведь именно конформизм является ключевым механизмом влияния определенной группы как на общество, так и на отдельного индивида. В психологии конформизм определяется как податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позицией большинства [5]. Конформизм может иметь как положительное, так и негативное влияние на человека. Примером положительного влияния является сохранение традиций в обществе, налаживание взаимоотношений в коллективе. В процессе конформности у человека появляется склонность избегать самостоятельных решений, он теряет собственной мнение и приспосабливается принимать готовые решения, оценки и нормы [3].Цель данной работы – определить основные факторы, которые влияют на процесс развития и социализации подростков. Предмет нашего исследования – социализация подростков, объект – факторы, которые влияют на социализацию.Социализация – это испытания, которые подростки проходят в течение жизни, и результат их прохождения формирует личность ребенка, его основные ценности в жизни, положение в обществе, модели поведения и, самое главное, самооценку [6].