Развитие координационных способностей у обучающихся 4-х классов общеобразовательной школы на уроках физической культуры
Введение
Развитие координационных способностей у обучающихся, особенно у обучающихся младшего школьного возраста, имеет неоспоримое значение в освоении нового двигательного действия и анализу движений. В младшем школьном возрасте происходит «закладка фундамента» для совершенствования этих способностей, а также приобретение знаний, умений и навыков при выполнении упражнений на координацию.
Под двигательно-координационными способностями понимаются способности быстро, точно, целесообразно, экономно и находчиво, т.е. наиболее совершенно, решать двигательные задачи (особенно сложные и возникающие неожиданно).
Объединяя целый ряд способностей, относящихся к координации движений, их можно разбить на несколько групп.
1группа. Способности точно соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений.
2группа. Способности поддерживать статическое (позу) и динамическое равновесие.
3группа. Способности выполнять двигательные действия без излишней м
Оглавление
Введение
Глава 1.Теоретические основы развития координационных способностей
1.1.Основное содержание учебного предмета «Физическая культура» на этапе реализации ФГОС НОО
1.2. Понятие о координационных способностях, их виды и характеристика
1.3 Анатомо-физиологические особенности обучающихся 4-х классов
1.4. Методы и средства развития координационных способностей
Глава 2. Разработка и апробация комплекса упражнений для развития координационных способностей у обучающихся 4-х классов
2.1..Определение уровня развития координационных способностей
2.2..Разработка и апробация комплексов упражнений направленных на развитие координационных способностей у обучающихся 4-х классов
2.3..Практические рекомендации по организации и проведению комплексов упражнений
Заключение
Список использованной литературы и источников
Приложение 1. Протоколы оценки развития координационных способностей у обучающихся 4-х классов
Приложение 2. Практические рекомендации по организации и проведению комплексов упражнений
Приложение 3. Разность показателей между 1-ым и 2-ым контрольными замерами в 1 тесте.
Приложение 4. Разность показателей между 1-ым и 2-ым контрольными замерами во 2-ом тесте.
Приложение 5. Разность показателей между 1-ым и 2-ым контрольными замерами в 3 тесте.
Приложение 6. Разность показателей между 1-ым и 2-ым контрольными замерами в 4 тесте
Приложение 7. Разность показателей между 1-ым и 2-ым контрольными замерами в 5 тесте
Приложение 8. Средний прирост показателей по всем тестам после апробации комплекса
Список использованной литературы и источников
1. Ашмарин Б.А., Теория и методика физического воспитания. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 235с.
2. Блинов Н.Г., Игишева JI.H., Практикум по психофизиологической диагностике. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 200с.
3.Верхошинский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошинский. - М. :Физкультура и спорт, 2016.
4. Гогунов Е.Н., Мартьенов Б.Н., Психология физического воспитания и спорта. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 264с.
5. Гужаловский А.А., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001 г. - 186с.
6. Губа, В. П. Оценка уровня развития двигательных способностей юных баскетболистов [Текст] / В. П. Губа, А. В. Родин, А. Д. Скрипко // Физич. культура в шк. – 2015. –№1. – С. 57-60.
7. Карпеев А Г О многолетней стратегии спортивно-технической подготовки с учетом возрастных закономерностей развития двигательной координации Журнал «Образование
8. Курамшин Ю.Ф., Теория и методика физической культуры - М.: Советский спорт, 2003. - 464 с.
9. Кофман П.К., Настольная книга учителя физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2001 г. - 146с.
10. Лях В.И., Тесты в физическом воспитании школьников. - М.: Физкультура и спорт, 1998 г. - 204с.
11. Максименко A.M., Основы теории и методики физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 1999 г. - 165с.
12. Матвеев Л.П., Теория и методика физической культуры. - М.: Физкультура и спорт, 2000 г. - 211с.
13. Мейксон Г.Б., Физическое воспитание учащихся 5-7 классов. - М.: Физкультура и спорт, 1997 г. - 235с.
14. Минаева, Н.А. Приёмы определения координационных способностей юных гимнастов / Н.А. Минаева // Ежегодник: Гимнастика. - М.: ФиС, 2003. - Вып.1.- 124 с.
15. Минаева, Н.А. Педагогическая характеристика проявления координационных способностей гимнастов / Н.А. Минаева // Ежегодник: Гимнастика. - М.: Физическая культура и спорт, 2019. - Вып.1. - 136 с.
16. Мир дв
Под координационными способностями понимаются возможностях человека способности человека к согласованию и соподчинению отдельных движений в единую, целостную двигательную деятельность.
Применительно к детскому спорту можно выделить следующие наиболее значимые, фундаментальные координационные способности человека в процессе управления двигательными действиями:
-способность к реагированию;
-способность к равновесию;
-ориентационная способность;
-дифференцированная способность, разновидностями которой является способность к дифференцированию пространственных, временных и силовых параметров движения;
-ритмическая способность.
Способность к реагированию - это способность быстро и точно начать движения соответственно определенному сигналу.
Способность к равновесию- э