Изучение проблемы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников
Введение
В современном обществе высшее образование является одним из ключевых факторов успешной карьеры и профессионального роста. Однако, несмотря на все преимущества, которые может предоставить университет, студенты-первокурсники часто сталкиваются с проблемами социальной и психологической адаптации в новой среде. Неспособность быстро адаптироваться может привести к снижению мотивации, неудачам в учебе, а в некоторых случаях и к досрочному прекращению обучения.
Социально-психологическая адаптация – это процесс приспособления к новой социальной и культурной среде, который включает в себя различные аспекты, такие как установление социальных контактов, освоение новых норм и ценностей, адаптацию к новым условиям жизни и обучения. Для многих студентов-первокурсников этот процесс является сложным и требует значительных усилий.
Пройдет определенной период времени, прежде чем учащийся вуза подстроится к условиям преподавания в вузе. Многие добиваются этого очень большой ценой. Из-за это
Содержание
Введение………………………………………………………………………... 3
Глава I. Теоретические основы изучения проблемы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников…………………... 7
1.1 Понятие «адаптация» в психологии…………………………………….... 7
1.2 Характеристика студенческого возраста…………………………………12
1.3 Исследование проблемы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников…………………………………………………..... 16
Глава II. Эмпирическое исследование социально-психологической адаптации студентов-первокурсников……………………………………….. 22
2.1 Организация и методы исследования…………………………………….22
2.2 Анализ и интерпретация результатов исследования……………………. 26
2.3 Разработка программы социально-психологической адаптации студентов-первокурсников……………………………………………………. 38
Заключение……………………………………………………………………..40
Список литературы не найден
Студенчество как возрастная категория соотносится с этапами развития взрослого человека и представляет собой переходную фазу от созревания к зрелости, которая определяется как поздняя юность - ранняя взрослость (18-25 лет). Студенты - это особая социальная категория, объединенная институтом высшего образования, которая отличается высоким образовательным уровнем, высокой познавательной мотивацией, наивысшей социальной активностью и достаточно гармоничным сочетанием интеллектуальной и социальной зрелости. В период студенчества происходит интенсивная социализация человека, развитие высших психических функций и становление всей интеллектуальной системы и личности в целом. Если рассматривать студенчество только с точки зрения биологического возраста, то его можно отнести к периоду юности, который является переходным этапом между детством и взрослостью.
В юности происходит развитие самосознан