Развитие муниципально-частного партнерства в управлении решением социальных проблем (на примере Администрации г.о. Щелково Московской области)
Введение
Все чаще, в современном Российском обществе, для решения социальных задач и достижения целей, направленных на развитие гражданских инициатив, повышение эффективности управления местных органов власти, развития социально-экономического положения регионов, и улучшение качества жизни населения, более приоритетным становится развитие партнерских отношений, возникающих между органами местного самоуправления и частным сектором. Муниципально-частотное партнерство - это сотрудничество между муниципальными образованиями и частным сектором, направленное на реализацию важных проектов на местном уровне. Оно включает в себя различные механизмы долгосрочного партнерства, которые обеспечивают взаимную выгоду для всех сторон.
Содержание
Введение …………………………………………………………………...3
Глава 1. Организационно-правовые основы муниципально-частного партнерства в управлении решением социальных проблем …..9
1.1. Сущность муниципально-частного партнерства и его роль в управлении решением социальных проблем……………………………………9
1.2. Нормативно-правовое регулирование муниципально-частного партнерства ……………………………………………………………………...13
1.3. Виды муниципально-частного партнерства и их характеристика..14
Глава 2. Исследование практики реализации муниципально-частного партнерства в управлении решением социальных проблем на примере Администрации г.о. Щелково Московской области……………23
2.1. Характеристика концессионных соглашений и инвестиционных программ городского округа …………………………………………………...23
2.2. Взаимодействие субъектом муницпально-частного партнерства с банковской системой для исполнения концессионных соглашений …...……36
2.3. Анализ деятельности организаций, реализующих проекты в рамках концессионных соглашений и инвестиционных программ городского округа……………………………………………………………………………..41
Глава 3. Совершенствование муниципально-частного партнерства в управлении решением социальных проблем в современных условиях…………………………………………………………………………51
3.1. Расширение перечня сфер муниципально-частного партнерства в управлении решением социальных проблем ………………………………….51
3.2. Реформирование финансово-инвестиционных механизмов муниципально-частного партнерства в управлении решением социальных проблем …………………………………………………………………………..55
Заключение……………………………………………………………….61
Список источников и литературы ……………………………………66
Приложения ……………………………………………………………...73
Список использованных источников и литературы
1.Источники
- «Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020). - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
- Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации" от 21.12.2021 N 414-ФЗ /. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_404070/
- Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации" от 27.07.2004 N 79-ФЗ /. - URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_48601/
- Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 14.07.2022) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". - URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_44571/
- Основы государственной политики в области экологического развития Российской Федерации на период до 2030 года (утв. Президентом РФ 30.04.2012) [Электронный ресурс] //Консультант. 2022. Дата доступа: 11.11.2022. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/
- Устав городского округа Щелково Московской области. - URL: https://shhyolkovo.ru/upload/files/Ustav%202019.pdf
- Отчет о результатах деятельности Финансового управления администрации городского округа Щёлково московской области за 2022 год. - URL: https://shhyolkovo.ru/upload/files/09032023-2.docx
Рассмотрим еще одну из форм МЧП подробнее, на примере концессионного соглашения, заключенного между администрацией г.о. Щелково Московской области и ООО «Щелковский водоканал».
Возникновение концессионного проекта обусловлено наличием инициативы (частной или публичной стороны) и/или социального запроса, сформированного с учетом потребностей общества в определенных качествах жизнедеятельности его членов и выражающихся в необходимости обеспечения доступности публичных услуг общественной инфраструктуры с привлечением внебюджетного финансирования.
В нашем случае возникновение концессионного проекта обусловлено инициативой Совета депутатов округа Щелково Московской области. Документом является решение № 268/32/-НПА от 23.08.2021года. «Об утверждении Порядка подготовки, заключения и контроля за исполнением концессионных соглашений на территории городского округа Щёлково Московской области.» (Приложение №3).
В данном решении рекомендовалось администрации города Щелково подготовить проект решения совета депутатов городского округа Щелково о внесении изменений в положение порядке управления распоряжения имуществом, находящимся всобственности городского округа Щёлково Московской области, утвержденноерешением совета депутатов городского округа Щёлково от25.11.2020 №187/21-40-НПА.
Информационная открытость и прозрачность имеют важное значение для реализации проектов муниципально-частного партнерства.
Вышеуказанное, при заключении концессионного соглашения достигается путем:
- размещения в открытом доступе долгосрочных планов социально-экономического развития публичного образования, содержащих перечень инфраструктурных объектов;
- утверждения в установленном порядке потенциального перечня
объектов для заключения концессионных соглашений.