Направления совершенствования организации питания в гостиничном комплексе
ВВЕДЕНИЕ
Сфера предпринимательской деятельности в гостиничном деле связана с обслуживанием, которое опирается на принципы гостеприимства и характеризуется дружелюбием по отношению к гостям. Индустрия гостеприимства характеризуется высокой степенью конкурентной борьбы, одним из главных инструментов которой является повышение качества услуг.
Услуги питания в гостиничных комплексах составляют часть услуг размещения. Высокий уровень услуг питания является важным фактором, влияющим на позиционирование отеля на рынке гостиничных услуг. Помимо качества и безопасного приготовления пищи, важную роль играет сервис - последовательность действий персонала от момента встречи гостя до его ухода.
Поиск новых направлений совершенствования организации деятельности службы питания гостиничного комплекса способствует повышению его конкурентоспособности и увеличению прибыли.
Цель исследования - определение направлений совершенствования организации питания в гостиничном комплексе.
Для достижени
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СЛУЖБА ПИТАНИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ГОСТИНИЧНОМ КОМПЛЕКСЕ 5
1.1 Служба питания: структура и функции 5
1.2 Формы питания и виды меню 10
1.3 Формы и методы обслуживания гостей 18
1.4. Управление качеством обслуживания 23
Выводы по главе 1 31
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОТЕЛЕ «ХИСТОРИ» 32
2.1 Характеристика отеля 32
2.2 Структура службы питания отеля 38
2.3 Внутренние стандарты обслуживания гостей 44
Выводы по главе 2 48
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ В ОТЕЛЕ «ХИСТОРИ» 49
3.1 Разработка концепции мобильного приложения 49
3.2. Разработка концепции электронного меню 53
3.3. Оценка предложенных мероприятий 59
Выводы по главе 3 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
1. Акимова Н. А. Основы научных исследований в общественном питании: учебное пособие / Н.А. Акимова, А.Ю. Соколов, Б.А. Баранов. – Москва: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2017. – 192 с.
2. Амелина С. М. Организация питания в гостинице / С. М. Амелина // Международный студенческий научный вестник. – 2015. – URL: http://www.scienceforum.ru (дата обращения 04.03.2023)
3. Артемова Е. Н. Современные стандарты обслуживания. Организация питания в ресторанах, гостиницах и туризме: учебное пособие для высшего профессионального образования / Е. Н. Артемова, Н. В. Мясищева. – Орел: ФГБОУ ВПО «Госуниверситет - УНПК», 2013. – 245 с.
4. Барчуков И. С. Гостиничный бизнес и индустрия размещения туристов / И. С. Барчуков. – Москва : КноРус, 2017. – 168 c.
5. Барышникова Н. И. Управление качеством на предприятиях общественного питания / Н. И. Барышникова, Т. Н. Зайцева, Ю. В. Мироманова, В. В. Бакланова // Молодой ученый. – 2017. – № 1 (135). – С. 145–149
6. Браймер Р. А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р. А. Браймер – Москва : Аспект Пресса, 2005. – 384 c.
7. Брашнов Д. Г. Экономика гостиничного бизнеса. Экономика гостиничного бизнеса: учебное пособие / Д. Г. Брашнов. Москва : Флинта, 2017. – 55 с.
8. Быстров С. А. Технология и организация ресторанного бизнеса и питания туристов: учебник. – М.: ИНФРА-М, 2017. – 536 с.
9. Васюкова А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая. – Москва : Дашков и К, 2017. – 416 с.
10. Гареев Р. Р. Организация работы службы питания гостиничного предприятия : учебное пособие / Р. Р. Гареев. – Москва : ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г. В. Плеханова», 2019. – 112 с.
11. Джум Т. А. Современные формы обслуживания в ресторанном бизнесе: учеб. пособие / Т. А. Джум, Г. М. Зайко. – Москва : ИНФРА-М, 2017. – 528 с.
12. Жабина С. Б. Маркетинг в организациях общественного питания : учеб. пособие для СПО / С. Б. Жабина. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 264 с.
13. Зайцев А. В. Гостиничное и ресторанное дело, туризм. Сборник нормативных документов / А. В. Зайцев. – Москва : Феникс, 2015. – 448 c.
14. Ковач М. Ю. Внедрение электронного меню для автоматизации заказов в ресторане // Уральский
Таким образом, управление качеством на предприятиях общественного питания предусматривает реализацию услуг на основе принципов системы менеджмента качества, направленных на удовлетворение потребностей населения в качественном питании и организации досуга.
Существует множество факторов, влияющих на контроль качества услуг гостиничного питания. По свойствам товаров их можно разделить на материальные и нематериальные гостиничные продукты.
Осязаемое качество продукции в сфере гостиничного питания обычно выражается в следующих аспектах:
1. Качество гостиничных услуг и удобств. При нормальных обстоятельствах качество удобств и услуг отеля должно соответствовать его собственному звездному стандарту. Кроме того, планировка гостиницы должна быть эстетически приятной и обеспечивать гостям максимально комфортные условия для удовлетворения потребностей клиентов.
2. Среда