Нетрадиционная реклама в деятельности предприятия
ВВЕДЕНИЕ
Торговую деятельность сложно представить без рекламы, т.е. информации в сжатой, эмоционально окрашенной, художественно выраженной форме. Задача рекламы – довести до сознания потенциальных потребителей наиболее важные сведения и факты о товарах, реализуемых торговой организацией и самой организации (фирме).Реклама сегодня прочно вошла в нашу жизнь. Иногда мы реагируем на нее, иногда нет. Иногда мы положительно смотрим или читаем ее с интересом. Иногда стремимся скрыться от нее, что в наших нынешних условиях достаточно сложно.Иногда реклама информирует, иногда убеждает, развлекает или заставляет скучать. В любом случае реклама занимает важное место в нашей жизни, в системе маркетинга.Ужесточение конкуренции в разных отраслях и более четкая специализация производителей уже сейчас приводят к усложнению маркетинговых задач. Изменился портрет потребителя, и «работает» только качественная, нестандартная и креативная реклама.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………... 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕКЛАМЫ……………. 5
1.1. Сущность, значение рекламы в деятельности предприятия…. 5
1.2. Предпосылки возникновения нетрадиционных носителей современной рекламы……………………………………………………… 8
1.3. Виды и применение нетрадиционных носителей современной рекламы……………………………………………………………………... 13
ГЛАВА 2. НЕТРАДИЦИОННАЯ РЕКЛАМА В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ …………………………………………………………… 22
2.1. Разработка идеи креативной рекламы для предприятия……… 22
2.2. Оценка эффективности нетрадиционной рекламы……………. 27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………. 31
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………… 34
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Закон Российской федерации от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе» (с изм., внесенными Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ.2. Федеральный закон "О рекламе" от 13.03.2006 N 38-ФЗ.
3. Приказ Министерства внутренних дел РФ от 07.07.98г. № 410 «Об утверждении инструкции о размещении и распространении наружной рекламы на транспортных средствах
4. Алексунин, В.А. Маркетинг: учебник / В.А. Алексунин. — М.: Дашков и К, 2014. – 448 с.
5. Акулич, И.Л. Маркетинг [Текст]. Учебник. 7-е изд. / И.Л. Акулич. – Мн.: Вышэйшая школа, 2016. − 480 с.
6. Беляевский, И.К. Маркетинговое исследование: информация, анализ, прогноз [Текст] / И.К.Беляевский. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 320 с.
7. Беленко О.Ф. Маркетинговые коммуникации. Паблик рилейшнз: учебно-методическое пособие; 2-е изд. доп. и изм. Хабаровск: ХГАЭП, 2016. 80с.
8. Бердышев, С.Н. Эффективная наружная реклама. [Текст] / С.Н. Бердышев. – М.: Издательство «Дашков и Ко», 2017. – 132 с.
9. Бизнес-словарь.// Отв. ред. Сергеева В.С. – Юнвес. – 2001.
10. Боргард, Е.А. Маркетинг: теория и практика [Текст]: учебное пособие / Е.А. Боргард, С.В. Карпова, Р.К. Крайнева и др.; под общ. ред. О.В. Барановой. — М.: Высшая школа экономики, Российская ассоциация маркетинга, 2017. – 416 с.
11. Бове К. Л., Арене У. Ф. Современная реклама / Пер. с англ.; Под ред. О. А. Феофанова. - М.: РУССО, 2016. – 343 с.
12. Винокурова, О. С. Оптимизация программ лояльности на рынке розничной торговли [Текст] / О. С. Винокурова // Экономический анализ: теория и практика, 2017. – №11. – С. 51–60.
13. Веселов С.В. Маркетинг в рекламе. Рекламный рынок и его изучение. Часть 1: Учебник для ВУЗов. – М.: Международный институт рекламы, - 2008.
14. Гольман П.А. Практика рекламы. – Новосибирск, 1999. – 726 с.
В настоящее время реклама обеспечивает удовлетворение общественных потребностей. Реклама является одним из элементов комплекса маркетинговых коммуникаций (или продвижения товара) наряду с личными продажами, связями с общественностью и стимулированием сбыта [1, 2,6].Реклама является эффективным методом продвижения компании и играет огромную роль в поддержании устойчивости позиций фирмы на рынке [3, 4, 5, 10]. Реклама продукции и деятельности организации – важнейшая составляющая комплекса маркетинговых мероприятий, уникальный информационный выход на потребителя и на рынок. В современном бизнесе на региональном рынке появляется все больше конкурентов. Высокая конкуренция приводит к усложнению коммуникаций компаний, которым для удержания своих рыночных позиций уже недостаточно просто использовать стандартные каналы распространения информации. Приходится придумывать, использовать новые технологии, прибегать к инновационным решениям в сфере рекламы, коммуникаций с потребителями. Именно в таких ситуациях реклама позволяет выделить свою фирму среди конкурентов, продемонстрировать свои преимущества, привлечь потребителей и устойчиво сохранить свои позиции на рынке товаров и услуг. Также благодаря рекламе предприятия рассказывают о своих преимуществах, об уникальности продукции и, как следствие, увеличивают прибыль и обеспечивают регулярный приток клиентской базы.В настоящее время реклама продолжает разрабатывать новые идеи в области теории рекламного бизнеса, развивать его и совершенствовать. Одной из таких новых идей продвижения продукции в условиях рынка является рекламная кампания.