Формирование маркетинговых стратегий брендинга на отечественном рынке
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. Бренд характеризует тактику, стратегию, идеологию работы компании на финансовом рынке, способствует ее узнаваемости и привлечению клиентов.Каждый стоящий перед выбором, в какую финансовую организацию вложить собственные накопления, наверняка будет склонен к той, чей бренд зарекомендовал себя как более известный, уникальный и привлекательный, вызывающий доверие и позитивные эмоции. В данном случае приобретаются не банковские услуги, а финансовая стабильность, возможность оправдать собственные ожидания и обогатить свою семью.К развитым банковским брендам относят те, которые узнаваемы и отличимы от других по основным элементам более 60 % потребителями.Как следует из таблицы народного рейтинга банков России за 8 месяцев 2022 года, которая расположена на информационном портале banki.ru.
Содержание
ВВЕДЕНИЕ
ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ФОРМИРОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ БРЕНДИНГА
1 Понятие, виды и задачи стратегий брендинга
2 Знание, как ресурс и объект развития брендинга
3 Мотивационные аспекты как элемент развития брендинга на рынке потребительских товаров и услуг
БРЕНДИНГ КАК ЭФФЕКТИВНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАО «СОВКОМБАНК»
1 Организационно-экономическая характеристика ПАО «Совкомбанк»
2 Опыт применения маркетинговых стратегий брендинга ПАО «Совкомбанк»
3 Исследование особенностей формирования маркетинговых стратегий брендинга
ФОРМИРОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ БРЕНДИНГА В СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ
1 Адаптация существующего зарубежного опыта формирования маркетинговых стратегий к российским условиям
2 Направления повышения эффективности процессов формирования маркетинговых стратегий брендинга в деятельности ПАО «Совкомбанк»
3 Брендинг как фактор стимулирования потребительского спроса на продукты ПАО «Совкомбанк»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ
Абакаров, П.М. Особенности применения инструментов маркетинга на этапе реализации проекта / П.М. Абакаров, И.Б. Шахобиддинов, П.М. Якубов // Проблемы современной науки и образования. 2016. № 9. С. 30 - 33.
Акции ПАО «Совкомбанк». Режим доступа: URL: https://sovcombank.ru/credits (Дата обращения: 05.12.2022).
Андреев В.Д., Боков М.А. Теория и практика стратегического планирования/Под ред. В.И. Шаповалова. Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017. 264 с.
Багиев, Г. Л. Маркетинг: учебник для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям / Г. Л. Багиев, В. М. Тарасевич, Х. Анн; под общ. ред. Г. Л. Багиева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. [и др.]: «Питер», 2010. - 736 с.
Баранчеев В. П. Управление инновациями: учебник / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. — М.: Издательство Юрайт; ИД Юрайт, 2014.
Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. СМАЛЬТА. 2017. № 6. С. 18-20.
Бекетов, А.Н. Использование инструментов маркетинга для управления финансовой устойчивостью торгового предприятия / А.Н. Бекетов // Вестник Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ). 2014. № 12. С. 90 - 102.
Боброва Е.С., Филатова В.В., Заводило О.В. «Управление брендингом как способ привлекательности компании» // «Сборник научных статей по итогам 5-й Всероссийской научной конференции «Проблемы и перспективы развития России: молодежный взгляд в будущее». Курск, 2022, Том 1, С. 46-49.
Боброва Е.С. Плеханов С.В. «Современный подход к предложению банковских продуктов» // «Сборник научных статей VI-й Всероссийской научно-практической конференции «Актуальные вопросы налогообложения, налогового администрирования и экономической безопасности», Курск, 2022, Том 1, С. 41-44.
Бренд определяется в соответствии с двумя точками зрения относительного данного понятия. Так, американская ассоциация маркетинга полагает, что бренд – есть название, подпись, символ, проект или их комбинация, которая необходима для идентификации товара ибо услуги, а также дифференцирования от конкурентов . Основываясь на приведенном определении, следует отметить, что главным отличительным инструментом в нем являются именно визуальные, то есть внешние образы. Поэтому такой подход к характеристике бренда часто попадал в зону критики, ведь он давал неполное представление о механизме дифференциации, хотя это определение находится в использовании.Другие авторы характеризуют бренд, опираясь на потребителя. Здесь внимание акцентировано на потребительских качествах и свойствах товара, поскольку именно на них базируется дифференциация товара и его позиционирование на рынке. Например, Дэвид М. Огилви утверждает, что бренд – это неосязаемая совокупность таких свойств продукта, как: наименование, упаковка, цена, история, репутация и реклама. Кроме того, бренд включает в себя те впечатления, которые возникают у потребителя от использования товара или услуги .Помимо рассмотренных подходов к пониманию бренда существуют также иные определения, раскрывающие отличительные признаки через торговую марку, так и субъективный потребительский спрос.Широкое распространение на практике получило определение бренда, которое содержится в одном из наиболее известных источников маркетинговой среды – в «Словаре маркетинговых терминов» Американской Маркетинговой Ассоциации, где бренд представляет собой название, слово, выражение, знак, символ или дизайнерское решение либо же их комбинацию для обозначения товаров и услуг определенного продавца или нескольких продавцов, чтобы отличить их от конкурентов .