Диалектика сервиса: сервис как потребность, сервис как деятельность, сервис как услуга
ВВЕДЕНИЕ
Англоязычные термины «service» и «services» («услуги», «сервис», «служба», «обслуживание») имеют столь широкую семантику, что в их употреблении легко запутаться. Эти понятия употребляются для обозначения самых разных видов деятельности — обслуживание автомобилей и домашнего скота, военная служба, церковные службы и т. д.
Некоторые специалисты говоря о сервисе, рассуждают об «услугах неодушевленных предметов» (имея в виду, например, стоимость, добавленную производственным оборудованием), специалисты в области информационных технологий (ИТ) - о сервис-ориентированной архитектуре (совокупности сервисов, предоставляемых ИТ-системами), защитники окружающей среды — об экосистемных услугах (подразумевая, например, природу, снабжающую нас воздухом и водой). В целом, можно рассматривать услуги как разновидность социальных или рыночных связей (взаимоотношения с заказчиком услуг (service relationships), сервисное обслуживание клиентов (customer service), опыт пользования услугами (serv
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические аспекты, связанные с выполнение сервисной деятельности 5
1.1 Необходимость существования сервиса 5
1.2 Сервис как потребность, сервис как деятельность, сервис как услуга 9
1.3 Критерии оценки качества сервиса 16
2 Сервисная деятельность в современном мире 21
2.1 Современное состояние развития сервиса в России 21
2.2 Проблемы развития сервисной деятельности в современной России 24
2.3 Тенденции развития сферы сервиса в современных условиях 26
Заключение 30
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 32
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1 Аванесова Г.А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учеб.пособие. М. : Аспект-Пресс. 2019 – 365 с.
2 Башмачникова Е., Абрамова Л. Современная сфера услуг: определение, классификация, задачи // Проблемы теории и практики управления. - 2018. - № 2. - С. 123-130.
3 Вахнина, Т.Н. Сервисная деятельность: Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата 38.03.06 «Торговое дело» / Т.Н. Вахнина, О.С. Долгих – Курск, 2019. – 200с.
4 Вахнина, Т.Н. Организация сервиса на рынке товаров и услуг. Учебное пособие для обучающихся по направлению подготовки бакалавриата38.03.06 «Торговое дело» / Т.Н. Вахнина – Курск, 2018. – 100с
5 Восколович, Н. А. Экономика платных услуг : учебник и практикум для вузов / Н. А. Восколович. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 441 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14124-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/513521
6 Гайсина А.Р. Современные проблемы развития предпринимательской деятельности в сфере услуг / А.Р. Гайсина, Н.И. Артемов // Современные проблемы науки и образования. – 2020. – №1–1. URL: http://www.science-education.ru/ru/article/view?id=18553
7 Гашко Д. В. Понятие инноваций в современной экономической теории // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2021. №1. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-innovatsiy-v-sovremennoy-ekonomicheskoy-teorii
8 . Дорофеева Л. В., Рослякова Н. А. Концепция умных городов как инструмент формирования умной специализации регионов: монография / Л.В. Дорофеева, Н.А. Рослякова. – СПб.: Издательство, 2019. – 150 с.
9 Жданова О.А. Основы фундаментального анализа // Universum: Экономика и юриспруденция: электрон. научн. журн. — 2019. — № 5 (6) // https://7universum.com/ru/economy/archive/item/1280.
10 Закирова И.Р. Исследование проблем развития предпринимательства в сфере услуг / И.Р. Закирова // Экономика и управление: научно-практический журнал. – 2019. – №5(149). – С.102–106.
11 Игольникова И.В., Матюшкина И.А., Михалева О.М. Взаимосвязь интеллектуального капитала и непрерывного профессионального развития: теоретические аспекты // Современные научные исследования и инновации. 2021. № 8 [Электронный ресурс]. URL: http://web.snauka.ru/issues/2016/08/70653
12 Каплунова И.В., Мухина
Многочисленные службы и организации, действующие во всем мире, обеспечивают своих потребителей информационными услугами. В последние годы одним из главных технических средств предоставления информационных услуг стал Интернет.
Информационный сервис, обеспечивающий познавательную деятельность общества, делится по нескольким уровням сложности, различающимся глубиной анализа и переработки информации.
Можно выделить два главных уровня в познавательной деятельности: эмпирический – предоставление информации об отдельных фактах и событиях, и теоретический – анализ информации, выявляющий закономерности функционирования и развития данной сферы явлений.
На эмпирическом уровне сервиса в познавательной деятельности предоставляются сравнительно простые справки о местонахожде