Повышение эффективности процессов снабжения с применением опыта внедрения Центра компетенций

Скачать магистерскую диссертацию на тему: "Повышение эффективности процессов снабжения с применением опыта внедрения Центра компетенций". В которой рассмотрен инструмент повышения эффективности закупочной деятельности. Предложено внедрение инструмента, по результатам чего повышается эффективность использования ресурсов, снижаются расходы.
Author image
Denis
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
3050 Кб
Количество страниц
73
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
Процесс снабжения представляется одним из главных вспомогательных элементов организации, а от оптимального выстраивания его составляющих зависит эффективность всей производственной и хозяйственной деятельности предприятия.
Целью службы снабжения группы компаний или отдельной компании является обеспечение структурных подразделений компании необходимыми для функционирования материальными ресурсами (далее – МТР), соответствующего количества и качества с оптимальными сроками поставки.
В целом, процесс снабжения – это комплекс связанных операций, в процессе исполнения которых удовлетворяется потребность предприятия в необходимых предметах и средствах труда. Несоблюдение сроков в процессе обеспечения поставки продукции на любом этапе провоцирует негативные последствия для предприятия, например такие как сдвиги сроков изготовления промежуточной или конечной готовой продукции в звеньях общей производственной цепи. При этом несоблюдение установленных требований к поставляемым

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 8

Глава 1. Теоретические основы организации материально-технического снабжения предприятия.. 10

1.1. Основные понятие и сущность снабжения на предприятии 10

1.2. Цели и задачи снабжения на предприятии 18

1.3. Определение потребности в материально-технических ресурсах. 21

1.4. Зарубежный опыт материально-технического снабжения. 25

Глава 2. Центр компетенций как инструмент повышения эффективности снабжения. 31

2.1. Определение, предпосылки и подходы к созданию... 31

2.2. Типовые этапы развития ЦК.... 42

2.3. Предпосылки открытия Центров компетенций в практике Российских компаний... 45

2.4. Выбор места для создания центра компетенций. Семь главных вопросов... 53

2.5. Оценка эффективности запуска ЦК.... 58

2.6. Общество группы ПАО «НК «Роснефть» как оптимальная база для формирования ЦК в Вертикально-интегрированной нефтяной компании. Цели и виды деятельности, организационно-правовой статус... 61

2.7. Характеристика структуры управления предприятия.... 65

2.8. Целесообразность создания Центра компетений по направлению Снабжения на базе Общества группы ПАО «НК «Роснефть».. 68

Глава 3. Повышение качества оказания услуг ЦК, через использование роботизации на примере бизнес-процесса «Контроль исполнения договоров» 72

3.1. Эффективность внедрения роботизации. 72

3.2. Описание процесса «Контроль исполнения договоров». 75

3.3. Описание системы роботизации процесса «Контроль исполнения договоров». 79

3.4. Оценка эффекта от внедрения  системы роботизации процесса «Контроль исполнения договоров». 81

Заключение 92

Список использованной литературы 94

Список использованной литературы
1.Бауэрсокс Д. Дж., Клосс Д. Дж. Логистика. Интегрированная цепь поставок: учебник. - М.: ЗАО «Олимп-Бизнес», 2001. – 640 с.
2.Пузанова И.А. Интегрированное планирование цепей поставок: учебник для бакалавриата и магистратуры. - М.: Издательство Юрайт, 2016.-320с.
3. Ружанская Л.С., Солдатова А.А., Яшин А.А. Теория организации: учебное пособие. – Издательство Уральского университета, 2015. – С. 198
4.Сергеев В.И., Эльяшевич И.П. Логистика снабжения: учебник для бакалавриата и магистратуры - 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательство Юрайт, 2018. – 384 с.
5.Paul Cousins, Richard Lamming, Benn Lawson, Brian Squire. Strategic Supply Management: Principles, Theories and Practice/Harlow: Pearson education. - 2007. – 336 c.
6.Аксенов Д. Объединенные центры обслуживания в области управления персоналом. - Кадровик. Кадровый менеджмент (управление персоналом). 2012. № 5.
7.Бурма К.С. Управление предприятием с помощью общего центра обслуживания. - Транспортное дело России. — 2009. — №11. — с. 46–48.
8.Иванова Т. Общие центры финансового обслуживания: российская практика применения // Финансовая газета. Региональный выпуск. 2010, №17.
9.Колоколова Е.О. Кооперация как форма самоорганизации населения. - Теория и практика общественного развития, 2010. – № 3. – С. 1-4
10.Просвирина И.И. Аутсорсинг бухгалтерских функций в процессе реорганизации крупной компании. - Современные проблемы науки и образования. 2014. № 2. 413 с.
11. Сыщикова Т.Л., Крупнова А.В. Практика открытия Общих Центров Обслуживания (ОЦО) в России. – Вестник международного института рынка. – 2019. - № 1. – С. 163
12.Юферова А. А. Организация общего центра обслуживания как способ оптимизации бизнес-процессов на предприятии. - Молодой ученый. — 2014. — № 8 (67). — С. 647-649.
13.Ян Р. Оптимизируем затраты: общие центры обслуживания. -Мысли, комментарии, концепции, проекты. 2010. URL: http://robertyan.ru/2010/11/shared-services-center-cost-cut

Поскольку крупные организации представляют собой сложные системы, то многообразие взаимодействий субъектов организационной структуры характеризуется определенной степенью уникальности, которая выступает элементом конкурентоспособности предприятия. Передача на аутсорсинг уникальных бизнес-процессов и процедур также возможна, но требует особого подхода к организации.
ЦК создаются с целью увеличения эффективности, снижения затрат и повышения менеджмента качества на обслуживаемом предприятии с одновременным сохранением контроля (в отличие от собственно аутсорсинга) за процессами при обеспечении их прозрачности и управляемости, а также снижении рисков и затрат.
Таким образом подразделения могут сосредоточить свои ресурсы на решении целевых задач, освободившись от рутинных операций. Эта модель бизнеса очень напоминает аутсорсинг, но разница заключается в том, что ЦК создается и контролируется самой компанией.
Центры компетенций позволяют оптимизир