Взаимосвязь самоотношения и отношения к своей внешности

Скачать дипломную работу на тему: Взаимосвязь самоотношения и отношения к своей внешности . В которой определена взаимосвязь самоотношения и удовлетворенности собственным телом и внешностью у женщин в период взрослости. Изучены взаимосвязи самоотношения и удовлетворенности собственным телом и внешностью у женщин в период взрослости.
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
08.04.2025
Объем файла
1003 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Выпускная квалификационная работа посвящена изучению взаимосвязи самоотношения и отношения к своей внешности.
Актуальность темы исследования
В условиях новейших технологий и интенсивного развития индустрии красоты в современном обществе, активно постулируются идеи о превосходстве красивых людей над некрасивыми, навязываются нереалистичные шаблоны, стандарты и убеждения будто успех напрямую зависит от внешности. Многих современных женщин это вынуждает предъявлять к своей внешности все большее количество требований, что в свою очередь увеличивает процент неудовлетворенных собственным внешним видом. Данная тенденция нашла свое отражение во введении в употребление зарубежными психологами термина «нормативная неудовлетворенность», который описывает состояние глобального непринятия своей внешности западным обществом [12].
 

оглавление
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………….... 3
Глава I. Теоретические основы исследования особенностей самоотношения и отношения к внешности ……………………………………………… ……… 7
I.1. Исследование самоотношения в отечественной и зарубежной психологии…………………………………………………………….……….. 7
I.2. Отношение к внешности, как психологический феномен ……………… 12
I.3. Выводы ……………………………………………………………………... 16
Глава II. Опытно-поисковое исследование особенностей самоотношения и отношения к своей внешности ……………………………………………….. 17
II.1. Организация и методики исследования ………………………………… 17
II.2. Описание и анализ полученных результатов …………………………… 21
II.3. Выводы ……………………………………………………………………. 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………... 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ ……………………………..... 28
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………………….. 30

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Литература

Основная:

1. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. – М.: Издательство московского университета, 1983. – 288 с.

  1. Пантилеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система / С.Р. Пантилеев. – М.: Изд-во Моск. ун-та, 1991. – 100 с.
  2. Кон И.С. Психология ранней юности / И.С. Кон. – М.: Просвещение, 1989.– 254 с.
  3. Психология самоотношения: учеб. пособие / сост. А.М. Колышко; ГрГУ. – Гродно, 2004. – 102 с.
  4. Бодалев А.А., Столин В.В., Аванесов В.С. Общая психодиагностика / А.А. Бодалев, В.В. Столин, В.С. Аванесов. – СПб.: Изд-во «Речь», 2000. – 440 с.

 

Настоящее исследование в силу своей направленности имело цель собрать и проанализировать статистические данные, согласно предмету исследования, среди российских женщин разных возрастов, минимальный возраст при этом определен возрастом 20 лет, а максимальный составляет 45 лет включительно. Исследование, проведенное с участием широкой возрастной категории современных женщин, более полно отражает тему и цель написания настоящей работы. Возрастная группа людей от 18 до 44 лет считается молодой согласно классификации Всемирной организации здравоохранения. Такая периодизация обусловлена рядом факторов: улучшением здоровья и внешнего вида человека, повышением способности к деторождению, сохранением работоспособности на протяжении многих лет. А кроме того повышением интеллектуального уровня человечества. Благодаря этому организм самостоятельно тормозит процесс старения, отодвигая увядание и неизбежный конец. Пик интеллектуального развития современного человека приходится на 42-45 лет. Кроме того, в соответствии с целью исследования было принято разделить испытуемых на две группы возрастов: 20 - 35 лет и 36 – 45 лет и проанализировать различия между ниже. Деление испытуемых было обусловлено периодизацией Д.Векслера, относящего указанные периоды к периодам ранней и средней зрелости.

Тестирование респондентов включало в себя 3 методики:

  1.  «Опросник образа собственного тела (ООСТ)» О.А. Скугаревского;
  2. «Шкала удовлетворенности внешностью (ШУСТ)» О.А. Скугаревского;
  3. «Опросник самоотношения (ОСО)» В.В. Столина и С.Р. Пантилеева;

О.А. Скугаревский, опираясь на определение образа тела, предложенное С. Шильдером, рассматривает конструкт «образ собственного тела» как понятие, которое включает восприятие человеком собственного тела, чувственную окраску этого восприятия и то, как по его мнению, оценивают его окружающие. Оценочная составляющая образа тела отражает, в частности, (не)удовлетворенность своей внешностью, которую и измеряет ООСТ.