Регулирование занятости населения в субъекте рф
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы ВКР: «Регулирование занятости населения в субъекте РФ» заключается в том, что:
Во-первых, результатами управления региональной моделью занятости населения является социально-экономическое развитие определенной территории субъекта Российской Федерации, чем эффективней управление, тем меньше уровень безработицы. Занятость раскрывает один из важнейших аспектов социально-экономического развития человека, связанный с удовлетворением его потребностей в сфере труда.
Во-вторых, в связи с текущей ситуацией во внешней политике (вследствие которой ЕС применяет санкции к РФ) многие крупные компании прекращают свою деятельность на территории нашей страны. В связи с этим граждане попадают под сокращения, им необходимо менять профиль деятельности. Таким образом направление работы по содействию занятости населения актуально в настоящий момент.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение……………………………………………………………………. 4
1 Теоретические основы регулирования занятости населения в субъекте РФ……………………………………………………………………………. 6
1.1 Занятость населения в субъекте РФ: понятие, сущность………………... 6
1.2 Механизмы и инструменты регулирования занятности населения в субъекте РФ…………………………………………………………………. 18
2 Анализ механизмов регулирования занятости населения в субъекте РФ (на примере Ямало-Ненецкого автономного округа)…………………….. 30
2.1 Современное состояние занятости населения в Ямало-Ненецком автономном округе…………………………………………………………. 30
2.2 Тенденции регулирования занятости населения в Ямало-Ненецком автономном округе…………………………………………………………. 41
3 Направление совершенствования регулирования занятости населения в Ямало-Ненецком автономном округе……………………………………... 49
3.1 Проблемы регулирования занятости населения в Ямало-Ненецком автономном округе………………………………………………………... 49
3.2 Перспективные направления регулирования занятости в Ямало-Ненецком автономном округе……………………………………………... 60
Заключение…………………………………………………………………. 68
Список использованных источников……………………………………… 71
Приложение…………………………………………………………………. 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
Кодекс РФ от 30.12.2001 № 197-ФЗ «Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 11.04.2023) [Электронный ресурс]. URL: https://ot.cntd.ru/kodeks13.
Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 (с изм. и доп. от 03 октября 2018 г. № 350-ФЗ) «О занятости населения в Российской Федерации» // Собр. законодательства Рос. Федерации. – 1996. – № 17. Ст. 1915; 2018, – № 41. Ст. 6190.
Федеральный закон от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (с изменениями на 29 декабря 2022 года). [Электронный ресурс]. URL: https://ot.cntd.ru/kodeks13.
Федеральный закон от 23.05.2016 № 141-ФЗ «О службе в федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (с изменениями на 29.12.2022) [Электронный ресурс]. URL: https://ot.cntd.ru/kodeks13.
Федеральный закон от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (с изменениями на 28 июня 2021 года). [Электронный ресурс]. URL: https://ot.cntd.ru/kodeks13.
Так основными электронными услугами, предоставляемыми интерактивным порталом службы занятости населения являются (информирование о социальных выплатах; регистрация в банке резюме; предоставление документов по профилю; получению справок по профилю).
Повышение качества оказания государственных услуг населению требует решения следующих задач:
- снижение необходимого количества личных обращений в Службу занятости населения;
- снижение требуемого количества документов, которые необходимо предоставить Заявителю для получения услуги;
- упрощение процедуры предоставления услуг;
- повышение удовлетворенности Заявителей при получении услуг.
Процесс перевода услуг в электронный вид предусматривает 5 этапов:
I этап – размещение информации об услугах на веб-сайтах Службы занятости населения (далее – СЗН);
II этап – предоставление заявителю возможности скачивания и заполнения бланков документов, необходимых для предоставления услуг;
III этап – обеспечение возможности подачи запросов в электронном виде. Заявитель, пройдя процедуру идентификации, может подать заявление, при необходимости вложить отсканированные документы и направить запрос в Службу занятости населения через Интернет. Запрос будет принят сотрудником СЗН и обработан так же, как если бы Заявитель пришел лично;