Повышение коммуникационной активности PR- службы на примере компании «Русский Стандарт Водка»
Введение
Актуальность работы. В эпоху информационной социализации и высоко конкурентных рыночных условий для компаний чрезвычайно важно найти оптимальные способы продвижения, разработать такие программы, которые позволили бы организациям выделяться в ряду аналогичных, повысить их конкурентоспособность и востребованность на рынке.
В современной научной экономической и маркетинговой литературе особое внимание уделяется вопросу продвижения, как одному из элементов комплекса маркетинга. Изучение продвижения как процесса и разработка инструментов продвижения в настоящий момент как никогда актуальны и имеют большое практическое значение.
Последнее десятилетие российской истории можно смело назвать «эпохой PR». Практически сразу после появления в нашей стране специалистов по связям с общественностью началось интенсивное проникновение этого вида деятельности во все новые сферы жизни общества.
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы деятельности PR-службы в алкогольных компаниях 7
Место и роль PR-коммуникаций в системе продвижения компаниями товаров и услуг 7
Задачи и функции PR-службы компании в коммерческом секторе экономики 19
Особенности деятельности PR-службы в компаниях, производящих алкогольную продукцию 27
Глава 2. Анализ деятельности и продвижения компании «Русский Стандарт Водка» на рынке 35
Характеристика производственной деятельности и современное положения на рынке компании «Русский Стандарт Водка» 35
Структура и функции подразделений компании «Русский Стандарт Водка», отвечающих за коммуникации с потребительским рынком 43
Анализ эффективности рекламной и PR-деятельности компании «Русский Стандарт Водка» 51
Глава 3. Направления по совершенствованию PR-деятельности в компании «Русский Стандарт Водка» 60
Варианты повышения коммуникационной активности PR-службы компании «Русский Стандарт Водка» 60
Разработка эффективной PR-кампании для компании «Русский Стандарт Водка» 69
Оценка эффективности предложенных мероприятий 79
Заключение 89
Список литературы 93
Список литературы:
Нормативно-правовые акты:
1.Федеральный закон от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (последняя редакция) [Электронный ресурс]/КонсультантПлюс – Электрон.дан. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_58968/ (дата обращения: 01.04.23).
2.Федеральный закон от 13.07.2015 N 257-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации "О средствах массовой информации" и Федеральный закон "О связи» (последняя редакция) [Электронный ресурс]/КонсультантПлюс – Электрон.дан. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_182650/ (дата обращения: 01.04.23).
3.Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (последняя редакция) [Электронный ресурс]/КонсультантПлюс – Электрон.дан. Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/ (дата обращения: 01.04.23).
Научная литература:
4. Асташина О.В. – «Коммуникативные стратегии в организации» - 2015 г. – 5 с.
5.Ачкасова В. А. – «Связи с общественностью как социальная инженерия» -2021г. – 351 с.
6.Гальченко С. А.- «Значимость PR-кампании для деятельности организации» -2020 г.- 207 с.
7.Гребнева, И. А. «Особенности построения системы связей с общественностью в коммерческой сфере» - 2020 г. – 13 с.
8. Давтян А.А. «Психология рекламной деятельности». Учебное пособие. – 2021 г.- 205 с.
9.Душкина М.Р. – «Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов» –2021. – 312 с.
10.Емельянов С.М. – «Теория и практика связей с общественностью» -2020 г.– 197 с.
11. Ершова Н.А., Т. Н. Косарева, И. В. Сурма, Р. Н. Шангараев. «PR и деловые коммуникации в антикризисном управлении»– 2019г. – 190 с.
12.Жильцова О.Н., Синяева И.М., Жильцов Д.А., – «Связи с общественностью: учебное пособие для вузов» - 2021 г. – 235 с.
13. Иванов А. «Не может быть. Парадоксы в рекламе, бизнесе и жизни.»- 2021 г.- 340 с.
Внешняя направленность PR-отдела характеризуется наличием широкой клиентской базы, т.к. именно от правильного взаимодействия с клиентами зависит существование компании. Клиентами компании являются физические или юридические лица, которые пользуются услугами организации. Основной задачей внешнего PR является сохранение старых и приобретение новых клиентов.[1]
Внутренний PR представляет собой комплексную деятельность, в состав которой входит набор различных инструментов и целей организации, к которым компания стремится, выстраивая правильные взаимоотношения со своей внешней и внутренней аудиторией. [2]Внутренний PR нацелен на повышение уровня работы внутри компании, а значит и на ее результативность. Во внутренней работе отдела усилия специалистов по связям с общественностью направлены на реализацию различных программ, цель которых –задать правильный тон для организации эффективной деятельности всей компании.
Существуют также несколько требований к организации работы PR-службы:
1. Реализация определенной стратегии, создаваемая согласно задачам определенной компании. Данное требование подразумевает, что в любой возникшей ситуации PR-отдел организации сможет дать грамотный ответ на возникший вопрос, относительно ее деятельности.
2. Отделу по связям с общественностью необходимо реагировать на все происходящее, как внутри организации, так и вне ее. Особенно это важно в те моменты, когда компания переживает сложные для нее времена.
Для исполнения вышеперечисленных требований PR-службе необходимо вести постоянный контроль за всеми внешними и внутренними коммуникациями компании. Не стоит забывать и про то, что создание PR-отделов в коммерческих организациях вызвано ростом экономической эффективности от их деятельности.
[1] Душкина М.Р. – «Технологии рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов» –2021. – С. 156
[2] Маслова, В. М. «Связи с общественностью в управлении персоналом» – 2020 г. – С. 29