Арт-терапия как средство коррекции агрессивного поведения младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: "Арт-терапия как средство коррекции агрессивного поведения младшего школьного возраста". В которой проанализированы литературные данные, касающиеся проблемы изучения и коррекции агрессивного поведения в младшем школьном возрасте; подобрана методика диагностики и экспериментально выявлен уровень и типы агрессивного поведения у младших школьников.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
05.04.2025
Объем файла
746 Кб
Количество страниц
86
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

Введение
Младший школьный возраст – это время активного развития личности. Начало обучения в школе, партнерское общение со взрослыми и сверстниками дает возможность ребенку усвоить эталоны социальных норм поведения. В младшем школьном возрасте при этом над всеми сторонами жизни ребенка все еще господствуют чувства, придавая общению окраску и выразительность. Любое из отклонений в поведении ребенка может стать серьезным тормозом в развитии его коммуникативных умений, эмоциональной сферы и его психическом развитии, а также в успешном освоении школьных знаний.
Наибольшую актуальность вопрос исследования и коррекции агрессивного поведения детей приобрел в нaстоящее время, т.к. перемены, происходящие в последние два десятилетия, нарушили обычное течение жизни, изменили образ жизни людей: родители много времени проводят на работе, часто находятся в отъезде, а значит меньше уделяют внимания воспитанию своих детей. Зачастую семейное воспитание сведено до минимума. Отчужденное отношение в

Содержание

Введение ….3

1.Теоретические основы исследования коррекции агрессивного поведения младших школьников  посредством арт-терапии  9

1.1 Сущностная характеристика и причины агрессивного поведения……..9

1.2 Особенности проявления агрессивного поведения в младшем школьном возрасте. 14

1.3 Арт-терапия как метод коррекции агрессивного поведения младшего школьного возраста 19

2. Экспериментальное изучение и коррекция агрессивного поведения в младшем школьном возрасте посредством арт-терапии. 33

2.1 Организация исследования и результаты диагностики агрессивного поведения младших школьников 33

2.2 Серия арт-терапевтических занятий, направленных на коррекцию агрессивного поведения детей младшего школьного возраста 43

2.3. Результаты апробации серии арт-терапевтических занятий 56

Заключение 67

Литература 70

Приложение 74

Литература
1.  Амфилова, М. Агрессия - обратная сторона неуверенности [Текст] / М.Амфилова // Первое сент. 1997. 13 февр. – 356с.
2. Ассаджиоли, Р. Психосинтез. Принципы и техники [Текст] / P. Ассаджиоли // Пер. с англ. Е. Петровой. М.: Изд-во ЭКСМО-Пресс. 2002. – 416с.
3. Ананьев, Б.Г. Избранные психологические труды [Текст] / Б.Г. Ананьев. – М.: 1996. – 232 с.
4. Бахтин, М. М. Человек в мире слова [Текст] / M.M. Бахтин //Сост., пре-дисл., примеч. О. Е. Осовского. М.: Изд-во Рос. открытого ун-та. 2005. – 140с.
5. Беккер-Глош, В. Бюлов Э. Арт-терапия в Алик-сеанеровской психиатрической больнице Мюн-стера [Текст] / В. Беккер-Глош // Исцеляющее искусство: журнал арт-терапии. № 1. – 2005. С. 42-58.
6. Бетенски, М. Что ты видишь? [Текст] / M. Бетенски // Новые методы арт-терапии. М.: Из-во ЭКСМО-Пресс. 2002. – 256с.
7. Блага, К. - твой ученик, ты - мой учитель: Кн. для учителя [Текст] М.: Просвещение, 2001. – 143с.
8. Божович, Л. И. Избранные психологические труды: Проблемы формирования личности [Текст] / Л. И. Божович // М.: Междунар. пед. академия. 2007. - 209с.
9. Бретт, Д. «Жила-была девочка, похожая на тебя...» [Текст] / Д. Бретт. // Пер. с англ. Г. А. Павлова. М.: Независимая фирма «Класс». 1996. - 224c.
10. Бурно, Е. М. Терапия творческим самовыражением. [Текст] / E. M. Бурно.//М.: Медицина. 1989. - 303c.
11. Бутовская, М.Л. Агрессия и примирение у школьников младшего школьного возраста [Текст] / М.Л. Бутовская, А.Г. Козинцев // Этнографическое обозрение. 2008. №4 – 254c.
12. Буянов, М. И. Ребенок из неблагополучной семьи: Записки дет. психиатра: Кн. для учителей и родителей [Текст] / M. И. Буянов //М.: Просвещение. 2008. - 207с.
13. Василькова, Ю.В. Социальная педагогика. [Текст] / Ю.В. Василькова // Этнографическое обозрение. 2006. №1 – 154c.
14. Василькова, Т.А. Разговор с родителями[Текст] / Т.А. Василькова // Пер. с англ. М. И. Почукаевой, Этнографическое обозрение. 2003. №4 – 214c.
15. Волкова, Е. Агрессивный ребенок [Текст] / Е. Волкова // Трудные дети или трудные родители. М., 2002. – 134c.
16. Волкова, Е. Особенности работы педагогов, психологов ДОУ с трудными детьми и их родителями [Текст] /Е. Волкова // Дошкольное воспитание 2000. №3 – 167c.
17. Выготский, Л. С. Воображение и творчество в 214 детском возрасте: Психол. очерк: Кн. для учителя [Текст] / Л. С. Выготский //3-е изд. М.: Просвещение. 2001. - 92c.
18. Выготский, Л. С. Психоло

Следствием этого бывает исчезновение страха наказания за проявление агрессии, обостренное желание утвердиться в роли полноправного участника событий, занять в группе достойное место. Поэтому, как считает М.Л. Бутовская, жестокость, разрушительность и другие проявления враждебной деструктивности резко возрастают уже среди учащихся начальной школы [10, с. 75].
Т.А. Василькова особо отмечает, что для целого ряда детей с коммуникативными нарушениями группа может быть фантазией. Не имея возможностей и навыков общений для того, чтобы влиться в реальную группу, они придумывают себе воображаемых товарищей. Это могут быть герои книг, мультипликационных или игровых фильмов. Ребята с помощью идентификации стараются подражать поведению любимых героев. Это нередко диктует их агрессивное поведение, которое кажется окружающим не вполне адекватным, тем более что обычно такие дети замкнуты и своими фантазиями ни с кем не делятся [13, с. 122].
В соответствии с характером и