Виды и методы психологической помощи подросткам с нарушением пищевого поведения

Скачать дипломную работу на тему: Виды и методы психологической помощи подросткам с нарушением пищевого поведения. В которой определено эмпирическое изучение психологических особенностей пищевого поведения подростков. Изучены теоретические основы психологических особенностей нарушения пищевого поведения подростков.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
45
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Нарушение пищевого поведения - одна из наиболее популярных причин смерти среди подростков России в возрастной категории 11-16 лет, что указывает на высокий уровень актуальности данной проблемы. Согласно официальным статистическим данным Следственного Комитета Российской Федерации, количество смертей от нарушений пищевого поведения в 2021 году составляет 10 200 человек, из которых более трети - дети и подростки, а это практически в 1,5 раза превышает показатели 2019-2020 годов. Необходимо понимать, что резкий рост показателей смертей от расстройств пищевого поведения среди несовершеннолетних прежде всего связан с их неокрепшей психикой, а также глобальным мировым скачком в сфере информационных технологий. Появившиеся гаджеты не только заметно упростили жизнь современному человеку, но и усилили над ним контроль путем подачи неконтролируемого потока несортированной, и, зачастую опасной информации, потребляемой детьми. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ С НАРУШЕНИЕМ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ..6
Психолого-педагогическая характеристика детей подросткового возраста……………………………………………………………………….6
1.2. Особенности нарушения пищевого поведения у детей подросткового возраста11
1.3. Психологическая помощь подросткам с нарушением пищевого поведения: виды и методы работы15
Выводы по I главе…………………………………………………………22
Глава II. ИССЛЕДОВАНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ ПОДРОСТКАМ С НАРУШЕНИЕМ ПИЩЕВОГО ПОВЕДЕНИЯ24
2.1. Диагностика нарушения пищевого поведения среди подростков по методике «СМИЛ» по методике Л. Н. Собчик24
2.2. Анализ видов и методов психологической помощи подросткам с нарушениями пищевого поведения…………………………………………….27
2.3. Рекомендации педагогу-психологу по выбору технологий психологической помощи подросткам, имеющим нарушения пищевого поведения35
Выводы по II главе…………………………………………………………38
Заключение…………………………………………………………………..…...40
Литература42
Приложения…………………………………………………………………...…45

Список используемой литературы
Выготский Л.С., Собрание Сочинений, том 1 // Вопросы теории и Истории психологии, ЁЁ-Медиа: 2012. 120 с.
Егоров, А.Ю. Расстройства поведения у подростков: клинико- психологические аспекты // А.Ю. Егоров, С.А. Игумнов. - СПб.: Речь, 2019. - 436 с.
Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося поведения): учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений // Е.В. Змановская. - М.: Издательский дом "Академия", 2006. - 288 с.
Андреева Т. В. Семейная психология: Учеб. Пособие. СПб.: Речь, 2004. 244 с.
Вассерман Л. И., Горьковая И. А., Ромицына Е. Е. Родители глазами подростка: психологическая диагностика в медико-психологической практике. Учебное пособие. СПб.: «Речь»,2004. 256 с.
Головей Л. А., Савенышева С.С, Василенко В. Е, Энгельгардт Е. Е. К проблеме дифференциации основных понятий в системе отношений «родитель-ребёнок»: теоретический и эмпирический аспекты // В.Е. Василенко, Вестник Санкт-Петербургского университета., Сер. 12. Вып.2. С. 84-95.
Дубанова В. А. Теоретические подходы к изучению детско-родительских отношений // Вестник Бурятского государственного университета, 2012. №5. С.64-68.
Ильин Е. П. Психология взрослости. СПб.: Питер, 2012. 469 с.
Ильчик О. А., Сивуха С. В., Скугаревский О. А., Суихи С. Русскоязычная адаптация методики «Шкала оценки пищевого поведения» // Психиатрия, психотерапия клиническая психология, 2014. №1. С. 39-50.
Кадыралиев Н. М., Агеева И. А., Чымырбаева А. М., Булатаева И. Х. Взаимосвязь стилей семейного воспитания и отношения подростков к образу тела // Теоретическая и экспериментальная психология, 2016. Т. 9. № 3. С. 6–16.
Карвасарский Б.Д. Психологическая энциклопедия. Спб.: «Питер», 2006. 414 с.
Келина М. Ю., Маренова Е. В., Мешкова Т. А. Неудовлетворенность телом и влияние родителей и сверстников как факторы риска нарушений пищевого поведения среди девушек подросткового и юношеского возраста // Психологическая наука и образование, 2016. №5. С.44-51.

В современном мире психические расстройства, связанные с нарушением пищевого поведения все чаще встречаются не только среди женщин, но и среди мужчин разного возраста и достатка. Однако, наиболее подверженными данному типу психических заболеваний являются подростки в возрасте 12-18 лет, которые относятся к особой «группе риска», ведь в силу своего виктимного поведения, неустоявшейся психики и отсутствия психологической готовности к осознанию последствий содеянного, они чаще других социальных групп становятся не только заложниками собственных необдуманных действий, но и жертвами последствий моды. В 21 веке романтизация психических расстройств переходит границы разумного, ведь о расстройствах пищевого поведения пишут романтичные книги, снимают фильмы и даже создают специальные группы в социальных сетях. Так, после выпуска в свет сериала о расстройствах пищевого поведения «Красные браслеты», 2014 («Red Band Society») режиссера США Джейсона Энслера, не только англоговорящие, но и российские подростки начали создавать в социальных сетях сообщества, поддерживающие анорексию. Так, на сегодняшний день, существует множество различного рода групп, в которых романтизация проблем, связанных с приемом пищи все больше становится популярной, подростки делятся личными фотографиями своего, зачастую, исхудавшего тела, а также самостоятельно разрабатывают специальные «питьевые» диеты и методы голодания, для достижения, как им кажется, «идеальной» фигуры.Так, по мнению психолога Л.С. Выготского, «подростковый возраст является исключительным, фактически, маргинальным» [1, 120] и включает в себя множество новых для растущего организма биологических и социальных процессов, таких как половое созревание и социализация, которые, в свою очередь, имеют тесную взаимосвязь. Зачастую, темпы физического и психологического развития у подростков одного возраста различны, это является, скорее, индивидуальной особенностью организма, чем отклонением от нормы, подобные значительные различия могут существуют и в психическом развитии, в интересах, умственной зрелости, уровне самостоятельности и осознанности.