Особенности развития воображения в дошкольном возрасте

Скачать курсовую работу на тему: Особенности развития воображения в дошкольном возрасте. В которой исследованы нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения младших школьников. Изучена сущность психолого-педагогического понятия «воображение».
Author image
Ekaterina
Тип
Курсовая работа
Дата загрузки
04.04.2025
Объем файла
116 Кб
Количество страниц
30
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
560 руб.
700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность исследования. Целью современного образования является развитие личности, обладающей творческим воображением и способной к творческой деятельности, позволяющей адаптироваться и проявлять активность в быстро меняющемся и неопределенном мире. Развитие творческой личности начинается с раннего возраста и подчеркивает важность воображения как основного компонента творческого развития, ведущего к выдающимся результатам и уникальности создаваемых продуктов.Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования направлен на реализацию новой личностно-ориентированной модели развития и развитие творческих способностей учащихся, в том числе их творческого воображения, что является важной воспитательной задачей в начальной школе. [58].Проблему развития творческого воображения старших дошкольников исследовали многие психологи и педагоги, такие как С.Л. Рубинштейн, Б.М. Кедров, А.Н. Леонтьев, Б.М. Теплов, Р.С. Немов и другие. 

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………2
ГЛАВА 1. Психолого-педагогические основы развития творческого воображения младших школьников.....................................................................5
1.1 Сущность и значение понятия «творческое воображение» .............................5
1.2. Особенности развития творческого воображения у детей младшего школьного возраста………………………………………………………………...13
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ВООБРАЖЕНИЯ В ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ…………………………………………………21
Нетрадиционные техники рисования как средство развития воображения младших школьников…………………………………21
2.2 Условия развития творческого воображения
Выводы по второй главе……………………………...……………......………......35
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………...…………......……………..........35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…......…......…...................37

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
Абдуллин, Э. Б. Теория музыкального образования : учебник для студ. высш. пед. учеб. заведений / Э. Б. Абдуллин, Е. В. Николаева. - М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 326 с.
Абудеева, Н. Б. Музыка. 2-8 классы. Художественно- образное развитие школьников : разработки уроков / Н. Б. Абудеева, Л. П. Карпушина. – Изд. 2- е. – «Волгоград» .: Учитель, 2014. – 157 с.
Алексеева, Л. Н., Тютюнникова Т. Э. Музыка. / Л. Н. Алексеева, Т. Э. Тютюнникова. - М.: Просвещение, 1998. – 120 с.
Алиев, Ю. Б. Методика музыкального воспитания детей (от детского сада к начальной школе). / Ю. Б. Алиев. – Воронеж, НПО «МОДЭК», 2009. – 325с.
Апраксина, О. А. Методика музыкального воспитания в школе : / О. А. Апраксина. М.: Просвещение, 2005. – 135с.
Божович, А. И. Личность и ее формирование в детском возрасте. / А. И. Божович. – Питер, 2008 - 398 с.
Божович, Л. И. Проблемы формирования личности : Избр. Психол. тр. / Под ред. Д. И. Фельдштейна; Рос. акад. Образования, Моск. психол. – соц. ин-т. – 3–е изд. – М.: МПСИ, Воронеж: МОДЕК, 2001. – 349 с.
Богоявленская, Д. Б. Психология творческих способностей: Учебное пособие для студентов высш. уч. Заведений. / Д. Б. Богоявленская. М.: Издательский центр «Академия», 2002. – 320 с.
Борисова, Ю. В. Воображение и разум в античной культуре // Уникальные исследования XXI века. / Ю. В. Борисова. №8 (8), 2015. – 40- 42 c.
Брушлинский, А. В. Воображение и творчество. / А. В. Брушлинский. – М.: Эксмо, 2014. - 145 с.
Ветлугина, Н. А. Музыкальное воспитание : учеб. метод. пособие / Н. А Ветлугина. – М.: «Просвещение», 2012. – 240 с.
Ветрук, Н. Р. Особенности развития творческого воображения с использование нетрадиционных техник рисования на занятиях в детском саду // Дошкольное воспитание. / Н. Р. Ветрук. – 2010. 24– 32 c.
Выготский, Л. С. Проблема возраста : учеб. для вузов / Л. С. Выготский. – М.: «Просвещение», 2012. – 256 с.

Понятие воображения изучалось философами с древних времен: Платон, Аристотель, Лукреций и Эпикур связывали его с чувственным аспектом человеческой души. В современной науке воображение считается основным методом познавательной деятельности. Творческое воображение относится к способности свободно мыслить и создавать идеальный мир, что рассматривается как независимая способность, не связанная с разумом. [9, с. 36].По мнению Л.С. Выготского, «воображение – это психический процесс создания нового в форме образа, представления либо идеи. Человек наделен способностью мысленно представлять себе то, что в прошлом никогда не видел, не делал или не воспринимал» [14, с 235].Воображение — это психический процесс, который включает в себя создание новых идей и мыслей на основе существующих переживаний и образов. Он обеспечивает визуально-образное мышление и позволяет людям ориентироваться в ситуациях и решать проблемы без необходимости практических действий, которые могут быть невозможными, трудными или неуместными. [64].В.Н. Брушлинский считает, что «творческое воображение является одной из форм мышления. Развитие творческого воображения, по мнению ученого, проходит две фазы и очень тесно связано с развитием рассудочной деятельности. Эту связь отражает так называемая «кривая Рибо» [10, с. 99].Таким образом, воображение - это психический процесс, связанный с мышлением и способностью создания новых образов на основе представления и пережитого опыта. Человек представляет новые образы в виде предметов или явлений в процессе переработки приобретенного опыта.