Радиолокационная информация с ИСЗ и ее использование Органами ОВД при метеобеспечении полетов на аэродроме Иркутск
ВВЕДЕНИЕ
В связи с развитием авиационной техники все больше возрастают требования к качеству диагноза и прогноза метеорологических условий, лимитирующих взлет, полет и посадку воздушных судов. Одним из путей повышения успешности диагноза и прогноза этих условий является использование новых технологий, позволяющих получать более точную информацию о состоянии атмосферы, ее оперативный и полный анализ с помощью вычислительной техники.
В настоящее время очень перспективным является использование спутниковой информации. Применение спутниковой информации в практике авиационных метеорологических центров определяется также и возможностью ее оперативного анализа в комплексе с другими видами информации.
Активно развиваются методы включения геосинхронных спутниковых данных в программы анализа облачности, разрабатываются новые аналитические методы спутниковой метеорологии. Цель таких исследований состоит в том, чтобы точнее определять, характеристики облаков со спутника, в частности, высо
СОДЕРЖАНИЕ
ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СКОРАЩЕНИЯ………....……………5
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………….………....8
1 Анализ радиолокационных и спутниковых систем, используемых при метеобеспечении полетов на аэродроме Иркутск …………………...…….11
1.1 Географические особенности и описание района аэродрома Иркутск………………………………….………………………………….….....11
1.2 Радиолокационное наблюдение ……………………………..……….…….14
1.3 Метеорологические радиолокаторы (МРЛ-5 и АМРК)……………….......18
1.4 Спутниковая система NOAA………………………………………………..24
2 Оптимизация метеорологического обслуживания на аэродроме Иркутск…………………………………….…………….…..…………..............29
2.1 Возможности метеорологических радиолокаторов в обнаружении облачности и опасных явлений погоды................................................................29
2.2 Возможности обнаружения опасных метеоявлений с помощью автоматического метеорологического комплекса "Метеоячейка"………...….31
2.3 Описание и преимущества Доплеровского метеорологического радиолокатора ДМРЛ-С в обнаружении облачности и опасных явлений погоды по сравнению с МРЛ-5............................................................................................34
2.4 Применение информации метеорологических спутников в анализе и прогнозе особых явлений погоды для авиации………………………………...38
2.5 Определение положения оси струйных течений на снимках спутников NOAA……………………………………………..……………………......……...39
2.6 Использование данных об облачности со спутников для анализа зон турбулентности……………………………………………………………..…….43
2.7 Статистика и комплекс мероприятий по техническому переоснащению, оптимизации технологий выпуска и предоставления метеоинформации….…45
3 Расчёт стоимости израсходованного топлива воздушным судном в следствии осложненных метеоявлений………………………………………48
3.1 Экономические последствия, связанные с уходом ВС на второй круг……………………………………………………………………………….50
3.2 Экономические последствия, связанные с обходом ВС грозовой деятельности………………………………………………………………...…...50
3.3 Экономические последствия, связанные с уходом ВС на запасной аэродром………………………………………………………..……………..….51
4 Психофизиологические характеристики изменений функционального состояния диспетчеров УВД в процессе их профессиональной деятельности.........................53
4.1 Общие психологические характеристики и профессиональная надежность диспетчеров УВД………………………………………………………………...53
4.2 Организация медицинского контроля здоровья………………….……..…55
4.3 Рекомендации для уменьшения утомляемости на рабочем месте………..57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………..………60
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………......……......61
ПРИЛОЖЕНИЯ ……………………………………………………….………...62
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Климатическая характеристика аэропорта Иркутск от 18.03.2015 / Утв. Межрегиональным управлением Росавиации по ОВД и АКПС в СФО от 18.03.2015
2. Инструкция по производству полетов на аэродроме Иркутск / Утв. Межрегиональным управлением Росавиации по ОВД и АКПС в СФО от 24.01.2014
3. Инструкция по метеорологическому обеспечению на аэродроме Иркутск / Утв. Межрегиональным управлением Росавиации по ОВД и АКПС в СФО от 25.09.2011
4. Федеральные авиационные правила предоставления метеорологической информации для обеспечения полетов воздушных судов : утв. Постановлением Правительства РФ от 25 апреля 2015г. №60
5. Технические характеристики и снимки спутников NOAA [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.nesdis.noaa.gov/]
6. Стоимость авиационного топлива [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.favt.ru] (дата обращения: 22.04.2015)
7. Психофизиологические характеристики изменений функционального состояния авиационного персонала в процессе их профессиональной деятельности [Электронный ресурс]. – Режим доступа: [http://www.rusnauka.com/]
8. Буриченко, Л. А. Охрана труда
Многолетний опыт эксплуатации сети АМРК в различных физико-географических условиях показал высокую надежность работы комплекса и высокое качество получаемой информации при обеспечении различных потребителей, и в первую очередь авиации.
Автоматизированный метеорологический радиолокационный комплекс «Метеоячейка» состоит из двухволнового радиолокатора МРЛ-5 и средств автоматизации получения, обработки и пере дачи радиолокационной информации. В состав оборудования АМРК «Метеоячейка» входят: метеорологический радиолокатор МРЛ-5, комплект технических средств автоматизации получения формации, центральная система АМРК (ЦС), специализированные рабочие станции потребителей информации. АМРК является пространственно распределенной системой управления МРЛ. Центральная система по команде оператора при работе в штатном режиме или по таймеру при работе в автоматическом