Консультирование родителей по проблемам младшего школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Консультирование родителей по проблемам младшего школьного возраста. В которой определено психологическое консультирование родителей и детей. Изучены особенности психологического консультирования родителей и детей младшего школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
03.04.2025
Объем файла
100 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
«Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным даже делом легким – и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теоретически или практически [19].
К. Д. УшинскийВоспитание в семье играет значительную роль в образовании и воспитании детей младшего школьного возраста. Это основа, на которой организуется жизнь. От семейного воспитания зависит очень многое в жизни человека, основы мировоззрения, характер, привычки, образ жизни. Значение семьи в жизни ребенка трудно переоценить, в семье ребенок проводит значительную часть своей жизни. Никакая другая социальная организация не может конкурировать с семьей по своему влиянию на формирование личности. Именно семья, родители формируют основы личности ребенка. Благополучная, крепкая семья это опора и поддержка на всю жизнь. Большое счастье иметь именно такую семью. 

Содержание
Введение………………………………………………………………...……..... 03
Глава 1. Семья и школа вместе решают проблемы детей младшего школьного возраста ………………………………………….…………………………….... 07
.Понятие о консультировании. Формы взаимодействия классного руководителя с семьей ……………………………..…………………….... 07
.Особенности консультирования родителей детей младшего школьного возраста ……………………………………………………………….…...... 11
Глава 2. Школьное консультирование ……………….…………………….... 15
2.1.Практическая работа психолога по консультированию родителей учеников младшего школьного возраста …………………….……….…. 15
2.2. Планирование работы по консультированию родителей учащихся начальной школы для эффективного взаимодействия педагогов и родителей ……..…………………………………….……………………..…28
Заключение …………………………………………………….……………….. 31
Список литературы …………………………………………………...………... 34
Приложение …………………………………………………………………...... 38

Список литературы и интернет ресурсов
Адольф, В. А. Профессиональная компетентность современного учителя: Монография / В.А. Адольф. – Красноярск: Красноярский государственный университет, 2003. – 310 с.
https://www.kspu.ru/upload/documents/2020/06/02/a65e0602ba55551b460d255e4f0ecfc5/monografii-adolfa-va.pdf
Алиева, Б. Ш., Рабаданов М.Х. Педагогические условия взаимодействия семьи и школы / Б.Ш. Алиева, М.Х. Рабаданов // Вестник дагестанского научного центра РАО. – 2014. – №2. – С. 16-19.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22499379&ysclid=lcrya3niod849662200
Артемьева, Е. Н., Каретникова, У. Г. Новые формы взаимодействия семьи и школы в условиях ФГОС / Е. Н. Артемьева, У.Г. Каретникова // Вестник по педагогике и психологии Южной Сибири.– 2014. – № 2. – С. 33-36.
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=30097401&ysclid=lcrybucvhf598243094
Брикунова, С. С. Психолого-педагогические условия организации коллективно-творческого взаимодействия в системе «семья-школа» / С.С. Брикунова // Образование. Наука. Инновации. – 2015. – №2(40). С. 9-13.
https://www.elibrary.ru/contents.asp?id=34071034&ysclid=lcrycyw515183741660
Выготский, Л.С. Вопросы детской психологии / Л. С. Выготский. – М.: Юрайт, – 2016. 365 с.
https://vk.com/wall-2756772_20300?ysclid=lcrydvq65k398488508
Галасюк, И. Н. Семейная психология: методика «оценка детско-родительского взаимодействия». Evaluation of child-parent interaction (ecpi-2. 0) : практ. пособие / И. Н. Галасюк, Т. В. Шинина. — 2-е изд. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 223 с. 
https://mx3.urait.ru/uploads/pdf_review/2BA71FF6-EFA9-48C4-8694-C6F54009E4C2.pdf
Дубровина И. В. Практическая психология в образовании: Учебное пособие / И. В. Дубровина. - СПб, издательство «Питер», Изд. 4-е, 2000. - 592
https://moodle.yspu.org/pluginfile.php/82810/mod_resource/content

Макаренко подчеркивал: “Воспитание есть процесс социальный в самом широком смысле. Воспитывает все: люди, вещи, явления, но прежде всего и больше всего – люди. Из них на первом месте – родители и педагоги”. Школа не может заменить семейное и родительское воспитание, не может вмешаться в процесс семейного воспитания, не может исправить то, что уже пошло не так. Учитель и психолог могут указать и посоветовать, как родителям далее воспитывать своего ребенка, что можно было бы изменить, улучшить, от чего отказаться. Школа может посоветовать, что удалось в  воспитании, может и сгладить промахи и ошибки родителей и семьи, но всего лишь попытаться и не всегда изменить значительно. Права родителей определены статьей 63 семейного кодекса. «Родители имеют преимущественное право на обучение и воспитание своих детей перед всеми другими лицами». Все остальные подзаконные акты базируются на этом принципе. К сожалению, современные родители считают, что преимущественное право на воспитание ребенка, позволяет им указывать школе, как и что делать в образовательном и воспитательном процессе. Часто родители не желают прислушиваться к советам и рекомендациям школы, считают, что к ребенку относятся несправедливо, требуют какого-то особого подхода, не желают слышать о проблемах, самоустраняются от их решения, все оставляют на школу и сами не помогают. Школа имеет право рекомендовать и советовать, но не имеет рычагов, которые могут убедить родителей поступить по советам учителя и психолога.С родителями работать всегда трудно, энергозатратно, порой неэффективно, и даже не всегда приятно. Главное в общении с родителями это  установление доверия, расположения, терпение, убеждение родителей в желании школы оказать семьи и ребенку помощь, многократные беседы и встречи. Помощь в налаживании взаимоотношений родителей и детей, создание благоприятных  условий для жизни ребенка в семье.