Особенности восприятия рекламной информации потребителями.
ВВЕДЕНИЕ
Народнохозяйственная проблема своевременного доведения товаров от производства до населения, формирование спроса на них с учетом социально-демографических особенностей отдельных групп потребителей, а также воспитание рациональных потребностей людей требуют использования рекламы. Ее роль особенно возрастает в условиях рыночной экономики, в условиях конкурентной среды. Известная фраза «реклама - двигатель торговли» достаточно полно раскрывает основную функцию рекламы — передачу информации о товаре, а значит, знакомство с товаром потенциальных покупателей и убеждение покупателей в высоких потребительских качествах товара. Конечной целью рекламного воздействия является увеличение спроса на рекламируемый товар.
Продвижение товара или услуг никогда не происходит спонтанно. Сначала специалисты определяют целевую аудиторию, а затем выбирают методы психологического влияния на нее, посредством рекламы.
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….…...….....1
1 Теоретические аспекты рекламной информации………………………….…….........3
1.1 Понятие, задачи и принципы рекламной информации ……………….…..……...….3
1.2 Выделение целевой аудитории и сегментирование рынка ….…………….…...…12
1.3 Психологические аспекты рекламного воздействия на целевых потребителей….15
1.4 Эффективные способы воздействия на целевую аудиторию ………………….….15
2 Анализ восприятия рекламной информации целевой аудиторией Интернет ..……12
2.1 Выделение целевой аудитории на поисковых системах - выявление списка поисковых запросов от потенциальных потребителей ….…………………….…...…12
2.2 Оценка объема целевой аудитории …………………………………….……….….15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..…………25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………………27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Батра Р., Майерс Дж. Рекламный менеджмент. – М.: Ваклер, 2003. – 419 с.
Гермогенова Л. Ю. Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. М: «Рус Партнер ЛТД», 2004. - 381 с.
Григорьев С.К. Планирование рекламной кампании: Средства, методы и каналы //Туризм. - 2009. - №10, октябрь. - С.24-26
Кисмерешкин В.Г. Реклама в продвижении российских товаров. - М.: Экономика, 2000. - 345 стр.
Лебедев-Любимов А.Н. Психология рекламы. – СПб.: Питер, 2005. – 377с.
Лебедев А., Боковинков А. Экспериментальная психология в рекламе. – М.: Владос, 1995. – 411 с.
Люк Дюпон Реклама. 1001 совет. – М.: Попурри, 2008. - 288 с.
Мокшанцев Р.И. Психология рекламы. – М.: ИНФРА-М, 2007. – 230с.
Музыкант В.Л. Реклама в действии. Стратегии продвижения. – М.: Эксмо, 2009. - 240 с.
Музыкант В.Л. Реклама в действии. История, аудитория, приемы (на спирали). – М.: Эксмо, 2007. - 240 с.
Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. – М.: Логос, 2008. – 363 с.
Панкратов Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. Рекламная деятельность. Москва: Информационно-внедренческий центр "Маркетинг", 2007. - 364 с.
Песоцкий Е.А. Реклама и мотивация потребителей. – М.: Дашков и К, 2009. - 224 с
Пименов П.А. Основы рекламы: Учебное пособие. - М.: Гардарики, 2005. - 399 стр.
Ромат Е.В. Реклама: Учебник для вузов. – СПб.: Питер, 2008. - 512 с.
Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. 3-е изд., перераб.и доп. – М.: Альфа-Пресс, 2009. - 208 с
Соловьева Е. Методы оценки эффективности рекламных кампаний //Бренд-менеджмент. – 2009. - №5. - С.34-41
Стеблецов Д. Реклама сегодня // Маркетинговые исследования в России. – 2009. - № 7. – С. 18-21.
Сэндидж Ч. и др. Реклама. Теория и практика. – М.: Просвещение, 1989. – 390 с.
Фарбей Э. Эффективная рекламная кампания. - Днепропетровск: Баланс-Клуб, 2003. – 264 с.
В частности, исследования показали, что у дорогих коробок шоколадных конфет, которые принято продвигать как подарочные, есть такая целевая аудитория как «депрессивные любительницы шоколада» (по терминологии Nestle). Это молодые женщины, которые любят шоколад и покупают его, чтобы развеяться, когда испытывают депрессию или скучают по вечерам дома. Вкус и качество шоколада для них очень важны, поэтому они выбирают конфеты в дорогих коробках. Кроме того, для них это способ самоутверждения и повышения самооценки. Ориентация рекламного продвижения на данную целевую аудиторию существенно увеличила сбыт дорогих коробок шоколадных конфет [17,с. 38].
Пример показывает необходимость точного представления характера потребителя. Также он показывает, что не нужно бояться «заузить» целевую аудиторию товара. Напротив, чем уже сегмент, тем четче можно построить стратегию продвижения.