Разработка плана маркетинга для туристской организации (на конкретном примере)
ВВЕДЕНИЕ
Маркетинг, наравне с ценовой политикой и качеством предоставляемых туристских услуг, является одной из наиболее значимых составляющих конкурентной способности туристического предприятия. Грамотно осуществляемая маркетинговая деятельность позволяет привлекать в фирму новых клиентов, оповещать постоянных клиентов о выгодных предложениях и создать положительный имидж предприятия.
От качества проведенной маркетинговой деятельности напрямую зависит коммерческий успех фирмы на рынке туристских услуг. Грамотно разработанный, профессиональный маркетинговый план напрямую влияет на количество продаж. Этим и определяется актуальность данного исследования. В связи с этим целью предложенной работы является анализ возможных средств поддержания и улучшения маркетинговой политики туристического предприятия.
СОДЕРЖАНИЕ
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.. 5
1.1 Сущность маркетинга в туризме. 5
1.2 Планирование маркетинга. 6
1.3 Как составлять маркетинговый план предприятия в сфере туризма. 7
2. АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО ТК «ИНДУСТРИЯ ОТДЫХА». 9
2.1 Краткая характеристика предприятия. 9
3.РАЗРАБОТКА ПЛАНА МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ООО ТК «ИНДУСТРИЯ ОТДЫХА ». 11
3.1 Анализ состояния фирмы для разработки маркетингового плана. 11
- Нормативные правовые документы:
- Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 28.12.2016) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». URL:http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/ (дата обращения: 01.02.2020).
- Научная и учебная литература:
- Инновационный маркетинг: учебник для бакалавриата и магистратуры / под. Общ. ред. С.В. Карповой. – М.:Издательство Юрайт, 2018. – 457 с
- Панова Анна Владимировна «Статистика туризма»; учебное пособие; ИНФРА-М, 2018. – 274 с.
- Мазур И.И., Шапиро В.Д. и др. Реструктуризация предприятий и компаний: Справочное пособие / Под ред. И.И. Мазура. – М.: Высшая школа, 2015.
- Бовыкин В.И. Новый менеджмент. Управление предприятиями на уровне высших стандартов . - М.: Экономика, 2016
- Шпырня О.В. Тенденции развития международного рынка туристских услуг // Научный вестник Южного института менеджмента. - 2018. - № 1. - С. 62- 66.
- Новиков В.С. Организация туристской деятельности; Учебник // Academia, 2018 –336 с.
- Ресурсы сети Интернет:
- Территориальный орган государственной статистики по Нижегородской области // URL: https://nizhstat.gks.ru/
- Официальный сайт РосТуризм // URL: https://www.russiatourism.ru
- Федеральное агенство по туризму // URL: https://tourism.gov.ru/
- Официальный сайт туристической компании «Индустрия отдыха» // URL: https://www.industriaotdyha.ru/
Для грамотной разработки маркетингового планаобратимся к пункту 1.3.
Для начала следует определить:
Срок, на который проводится планирование – краткосрочный, 3 месяца: февраль, март и апрель 2023 года.
Вид продукта, для которого разрабатывается план – полноценные туры включающие: проживание, перелет(переезды), трансфер, питание.
Сегмент рынка, на который нацелен план – зарубежные туры
Для дальнейшего планирования маркетинговой деятельности требуется произвести анализ состояния готовности предприятия:
Анализ внешней среды: анализ характеристик индустрии – на данный момент сфера туризма находится в кризисе в связи с политическими событиями, а также всеобщим кризисом, проходящим на фоне нестабильной мировой обстановки, например туристическая сфера все еще проходит этап становления контроля норма защиты от недавней эпидемии вируса COVID-19. Размер рынка международного туризма за 2021 год вырос на 4% по сравнению с 2020 годом. К сожалению данные за 2022 год еще не являются точными, поэтому в расчет их не берем. Экономические факторы – в 2022 году почти по всему миру сильно выром показатель инфляции, а также в сязи с нестабильными политическими событиями цены в сфере туризма сильно поднялись, в связи с чем спрос должен сократиться.[9][8]
Анализ внутренней среды: ООО ТК «Индустрия отдыха» имеет восьмилетний опыт за плечами и соответсвенно богатую клиентскую базу, но возможно ожидать небольшого оттока клиентов из-за факторов указаных в анализе внешней среды. Ранее компания использовала небольшой арсенал маркетинговых стратегий для привлечения клиентов. Чаще это связано с тем, что клиенты приходили сами благодря «сарафанному радио». Такой поток клиентов возможен только благодаря высокому качеству обслуживания и хорошим отзывам постоянных клиентов, но на данный момент стоит рассмотреть все возможные варианты привлечения новых клиентов. Ассортимент туристических услуг в компании является широким. На данный момент доступна большая часть востребуемых направлений, конечно стоит уточнить,что количество их в последнее время сократилось в связи с политическими событиями.