Мотивация выбора профессии у обучающихся МГУ им. адм. Г.И. Невельского

ВКР в которой проанализирован понятийно-терминологический аппарат и выявлено наиболее общепризнанное содержание понятия «мотивация», выявлена сущность понятия «мотивация выбора профессии», выполнен обзор современных зарубежных и отечественных психологических исследований мотивации выбора профессии среди студенческой молодежи
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
21.08.2022
Объем файла
192 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2160 руб.
2700 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность работы связана с исследованием мотива выбора профессии как механизма удовлетворения потребностей и его влияния на успешность профессиональной деятельности.
Выбор профессии является важным этапом определения сферы трудовой деятельности для молодых людей, поскольку оказывает влияние на всю профессиональную жизнь в последующие годы, определяет возможности формирования профессионального мастерства и развития в профессиональной сфере.
Правильный либо ошибочный выбор профессии молодыми людьми влияет на возможности реализации кадрового потенциала организации. Так, ошибочный выбор профессии вызывает неудовлетворенность работника трудом, отрицательно влияет на трудовую мотивацию, обуславливает низкую производительность труда, не позволяет раскрыть таланты и способности работника. В этой связи повышается актуальность изучения факторов выбора профессии.
Цель исследования: выявление особенностей мотивации выбора профессии среди студентов МГУ им. адм. Г.И. Невельского.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. ЛИТЕРАТУРНЫЙ ОБЗОР ПО ПРОБЛЕМЕ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ СТУДЕНТОВ 5

1.1 Проблема мотивации выбора профессии в психологии 5

1.2 Мотивы выбора профессии и трудовой деятельности 11

1.3 Обзор современных исследований по проблеме мотивации выбора профессии среди студентов 18

Глава 2. МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ ИЗУЧЕНИЯ МОТИВОВ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ МГУ ИМ. АДМ. Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО 28

2.1 Планирование и организация исследования, описание выборки 28

2.2 Описание методик исследования мотивов выбора профессии у студентов-логистов 31

Глава 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МОТИВАЦИИ ВЫБОРА ПРОФЕССИИ У СТУДЕНТОВ МГУ ИМ. АДМ. Г.И. НЕВЕЛЬСКОГО 34

3.1 Результаты исследования мотивации выбора профессии у студентов по методике «Мотивы выбора профессии» Р.В. Овчаровой 34

3.2 Результаты исследования мотивации выбора профессии у студентов по методике «Изучение факторов привлекательности профессии» В.А. Ядова 39

3.3 Основные выводы 43

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 47

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Вачков, И.В., Гриншпун, И.Б., Пряжников, Н.С. Введение в профессию психолог / И.В. Вачков, И.Б. Гриншпун, Н.С. Пряжников. – МОДЭК, МПСИ, 2007. – 464 с.
Ильин, Е.П. Мотивация и мотивы / Е.П. Ильин. – СПб.: Питер, 2011. 890 с.
Тихомиров, О.К. Психология мышления. / О.К. Тихомиров. – М.: Изд-во Московского университета, 1984. 272 с.

Интересы возникают на основе потребностей, но не коррелируют с ними. Потребность отражает нужду, а интерес отражает личную симпатию к какой-либо деятельности. Интерес может стать потребностью, трансформирующейся в мотив при выборе места работы.
Чаще всего интерес со стороны психологов рассматривается как отношение, при котором на первый план выходит его эмоциональная окрашенность. Б.И. Додонова считает, что интерес – это потребность в отношении переживания положительных эмоций [11].
Выбор профессии каждого человека должен характеризоваться знанием о современных профессиях в мире, возможностях и требованиях каждой из них, о себе самом, своих способностях и интересах.
По мнению В.Н. Шубкина, фундаментальные знания о мире профессий, зачастую полученные из опыта, заимствованного из ближнего зарубежья, книг, фильмов и средств массовой информации.