Занятия футболом как средство развития скоростно–силовых способностей на уроках по физической культуре

Скачать дипломную работу на тему: "Занятия футболом как средство развития скоростно–силовых способностей на уроках по физической культуре". В которой изучены психолого-педагогические особенности подросткового возраста; физиологические особенности; рассмотрены методы и организацию исследований.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
09.02.2025
Объем файла
11712 Кб
Количество страниц
39
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ
В современном мире популярность футбола среди подростков очень велика, и служит прекрасным методом воспитания и приобщения их к занятиям физической культурой и здоровому образу жизни.
Поскольку футбол — это игра в команде, каждому игроку необходимо уметь выстраивать отношения с другими игроками и с точки зрения педагогики большим достоинством занятий по футболу является возможность выработать коммуникативные навыки у детей.
Поскольку умение (или неумение) идти на контакт и договариваться имеет серьёзное влияние на результат деятельности, а психологический климат в команде нередко играет определяющую роль в итоге игры дети охотно учатся по средствам занятия футболом не бояться вызова, соревнований, трудностей при взаимодействии с теми, кто может оказаться лучше, чем ты.
Ребенок, занимающийся спортом, учится понимать, что конкуренция вполне нормальное явление, и что важно не только соревноваться с противником, но и с самим собой. Футбол учит принимать эмоции.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ
СКОРОСТНО – СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ……………………………….6
1.1.Общая характеристика и виды скоростно-силовых способностей………………………………………………………………….......6
1.2.Возрастные особенности обучающихся 8-го класса ……………………9
1.3. Средства и методы воспитания скоростно-силовых способностей….. 18
ГЛАВА 2. ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РАЗВИТИЯ СКОРОСТНО-СИЛОВЫХ СПОСОБНОСТЕЙ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 8-ГО КЛАССА …………………...26

2.1.Организация и методы исследования …………………………………...26
2.2.Проведение входного тестирования в рамках педагогического эксперимента …………………………………………………………………….32
2.3.Анализ результатов развития скоростно-силовых способностей …………………………………………………………………………………….48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ …………………………………………………………………50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ………………………………………………………52
ПРИЛОЖЕНИЕ 1.Входное тестирование. Исходные данные контрольной и экспериментальной групп ………………………………………………………55
ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Итоговое тестирование. Исходные данные контрольной и экспериментальной групп ………………………………………………………56
ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Комплекс упражнений для развития быстроты и ловкости на занятиях по футболу ……………………………………………...57
ПРИЛОЖЕНИЕ 4. Комплекс упражнений для развития скоростно-силовых способностей на занятиях по футболу ………………………………58
ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Динамика развития скоростно – силовых способностей учащихся, занимающихся футболом на уроках по физической культуре…………………………………………………………………………..60

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Абрамов В.К. Футбол В.К. Абрамов. - М.: Олимпия ,2002. Антипов. А.В. Формирование специальных скоростно-силовых способностей 12-14 летних футболистов в период полового созревания: канд. пед. наук: 13.00.04: Москва, 2002.
2. БашкировВФ. физиология футбола. ВФ. Башкиров - М. Физкультура и спорт, 2002.
3. Апухтин, Б. Т. Техника футбола [Текст] / Б. Т. Апухтин. - 2-е изд., испр. и доп. М. : Изд-во «Физкультура и спорт», 1958. - 157 с.
4. Кузнецов А.А. Организационно-методическая структура учебно-тренировочного процесса в футбольной школе. П этап (11-12 лет) / А.А. Кузнецов - М.: Олимпия. Человек, 2007.
5. Петухов А.В. Футбол. Формирование основ индивидуального технико тактического мастерства юных футболистов. Проблемы и пути решения: монография А.В. Петухов. - М.: Советский спорт, 2006. Волгоград: ВГАФК, 2000.
6. Элентух И.П. Проблема целостного развития творческого потенциала лнчностн. Проблема развития творческого потенциала личности в системе педагогического образования: сб. тез. дохл. Сибирская науч.-практ. конф. Томск: ТГПУ. 1996.
7. Эльконин Д.Б. Избранные псхолгнческие труды. М.: Педагогика.1939
8. В. Н. Платонов. — Москва : Издательство «Спорт», 2022. — 656 c. — ISBN 978-5-907225-93-0. — Текст : электронный // Цифровой образовательный ресурс IPR SMART : [сайт]. — URL: https://www.iprbookshop.ru/119191.html
9. Голомазов, С. Футбол. Проблема адаптации техники: методическое пособие. Выпуск15.[Текст] / С. Голомазов, Б. Чирва, - М.: РГАФК, 2000. - 31с
10. Голомазов С. Опыт подготовки команды футболистов16-17 лет[Текст]/ С. Голомазов, Г. Мотлох, Б. Чирва //Теория и практика футбола. -2001. - №4. - С. 6-9.
11. Драндров,Г. Л. Развитие скоростно-силовых качеств и быстроты у футболистов 13 - 16 лет с учетом типологических особенностей проявления свойств нервной системы [Текст]: автореф. дис. к. п. н. ГЛ. Дранов, - М. , 1989, - 23 с.
12. Лалаков Р. С. Чередование тренировочных нагрузок в микроциклах подг

На что преподавателю физкультуры следует ориентироваться при определении размера тренировочной нагрузки? Оказывается, один из надежных критериев — это оценка эффекта от тренировок. Последействие интенсивных тренировок у юных спортсменов, как и у взрослых, может быть довольно продолжительным.
Например, последействие тяжелых нагрузок, направленных на развитие выносливости, длится более 6-7 дней. По окончании занятия уровень работоспособности последовательно восстанавливается, то повышается, то понижается. Эти изменения носят фазовый характер. Принято различать следующие фазы: работа, относительная нормализация, суперкомпенсация и редукция. Проведение занятий в разные фазы приводит к разным эффектам: в фазе относительной нормализации - к задержке восстановительных процессов; в суперкомпенсации - для мобилизации дополнительных возможностей; в сокращении - для сохранения показателей на исходном уровне. Поэтому нагрузку необходимо давать в строгом соответствие