Управление процессом нравственного развития младших школьников в условиях реализации фгос

Скачать магистерскую диссертацию на тему: Управление процессом нравственного развития младших школьников в условиях реализации фгос. В которой рассмотрены особенности управления процессом нравственного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС и предложить пути его совершенствования. Изучено управление процессом нравственного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС.
Author image
Shamil
Тип
Магистерская диссертация
Дата загрузки
25.03.2025
Объем файла
280 Кб
Количество страниц
80
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3520 руб.
4400 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Модернизация образования делает актуальными многие научно-теоретические и практические проблемы. Формирование нравственных отношений в современной начальной школе является одной из основных проблем всего человечества. Составной частью в истории человечества является воспитание новых поколений. Вопросы нравственного воспитания молодого поколения можно назвать вечными, так, как они связаны с сущностью человека – это обстоятельство заставляет педагогов постоянно вести научное исследование тех или иных сторон нравственного воспитания.
Во всем мире изучается нравственное воспитание человека, чтобы в последующем сформировалась личность с определенными положительными качествами. Воспитание человека корнями уходит в донаучный период педагогического развития, когда первобытные люди занимались воспитанием на уровне подсознания, методом проб и ошибок. В процессе всей жизни существования человека происходило накопление знаний о воспитании человека в обществе.

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение. 3

Глава 1. Теоретические основы управления процессом нравственного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС.. 9

1.1. Психолого-педагогическая характеристика детей младшего школьного возраста  9

1.2. Особенности методов нравственного воспитания и развития детей младшего школьного возраста. 19

1.3. Требования ФГОС НОО к управлению процессом нравственного развития младших школьников в образовательной органиазации. 30

Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по оценке состояния управления процессом нравственного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС на базе МБОУ СОШ № 31 Г. Белгорода. 40

2.1. Анализ работы педагогов школы по нравственному по нравственному развитию младших школьников. 40

2.2. Диагностика исходного уровня нравственного развития младших школьников  48

2.3. Реализация программы нравственного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС в МБОУ СОШ №31 г. Белгорода. 62

2.4. Прверка и оценка эффективности программы нравственного развития младших школьников в условиях реализации ФГОС.. 68

Заключение. 79

Список литературы.. 83

Приложения. 90

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Авдеева, Л.Н. Педагогические приемы воспитания толерантности младших школьников в условиях реализации ФГОС НОО / Л.Н. Авдеева, А.Э. Ширванян, Е.П. Хорошилова // В сборнике: Новая наука: новые вызовы. Сборник научных трудов I Международной научно-практической конференции. 2018. – С. 4-8.
Агаркова, Ю.С. Проблемы духовно-нравственного воспитания школьников в системе современного образования / Ю. С. Агаркова, Ю. А. Кривохижа, Е. Г. Пузынина. // Молодой ученый. – 2017. – № 2 (136). – С. 561-563.
Аплетаев, М.Н. Система воспитания нравственной личности в процессе обучения / М.Н. Аплетаев – Омск: Изд-во Ом. ГПУ, 2021. – 256 с.
Артеменко, З.В. Азбука форм воспитательной работы: Справочник / З.В. Артеминко, Ж.Е. Завадская – М.: Новое знание, 2018. – 315 с.
Архангельский, Л.М. Ценностные ориентации и нравственное развитие личности / Л.М. Архангельский – М.: Знание, 2018. – 61 с.
Архангельский, Н.В. Нравственное воспитание / Н.В. Архангельский. – М.: Просвещение, 2011. – 184 с.
Бабанский, Ю.К. Избранные педагогические труды / Ю.К. Баьанский. -М.: Педагогика, 1989. – 560 с.
Байкова, Л.А Методика воспитательной работы: Учебное пособие / А.Л. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина. – М.: Академия, 2015. – 144 с.
Белякова, Е.Г. Нравственное развитие ребенка: психологический аспект / Е.Г. Белякова – Тюмень: Изд-во Тюменского гос. унив., 2022. – 152 с.
Божович, Л.И. О нравственном развитии и воспитании детей / Л.И. Божович. – М.: Просвещение, 1997. – 254 с.
Бозорова, Х.Т. Нравственное воспитание младших школьников в учебно-воспитательном процессе / Х.Т. Бозорова // Молодой ученый. – 2014. – № 9. – С. 458-460.
Бурлакова, И.А. Е.О. Смирнова о нравственном воспитании детей / И.А. Бурлакова // Национальный психологический журнал. – 2022. – №3 (47). – С. 69-76.

В младших классах часто используется рассказ на этическую тему. Это яркое, эмоциональное изложение конкретных фактов и событий, имеющих нравственное содержание. Воздействуя на чувства, рассказ помогает воспитанникам понять и усвоить смысл моральных оценок и норм поведения. Рассказ выполняет несколько функций: он служит источником знаний; обогащает нравственный опыт личности опытом других людей; служит способом положительного примера в воспитании. Для того чтобы рассказ был эффективным, необходимо подобрать содержание, соответствующее социальному опыту школьников. В младших классах он краток, эмоционален, доступен, соответствует переживаниям детей. Рассказ сопровождается иллюстрациями, которыми могут стать

Разъяснение – метод эмоционально-словесного воздействия на воспитанников. Важная черта, отличающая разъяснение от объяснения и рассказа, – ориентированность воздействия на данную группу или отдельную личность [2]. Для младших школьников применяются элементарные приемы и средства разъяснения: «поступать нужно так», «все так делают» и т.п.

Разъяснение применяется для того, чтобы сформировать или закрепить новое моральное качество или форму поведения, для выработки правильного отношения воспитанников к определенному поступку, который уже совершен.

Беседа – это диалогический вопросно-ответный метод взаимодействия педагога и обучающихся. Функция беседы состоит в том, чтобы привлечь самих учеников к оценке событий, явлений жизни. В процессе беседы у учеников появляется желание к оцениванию своих поступков, событий и явлений жизни, развивается отношение к окружающей действительности и к своим нравственным, гражданским обязанностям.

Лекция представляет собой продолжительное, развернутое, устное изложение материала с большей сложностью логических построений, образов, доказательств и обобщений. Успех лекции зависит от четкой личной позиции лектора, убедительности доказательств и аргументов, обоснованности выводов, а самое главное психологического контакта с аудиторией.

Диспут – это столкновение мнений с целью формирования суждений и оценок, которое отличает диспут от беседы и лекции, как нельзя лучше отвечает обостренной потребности подростков и молодых людей в самоутверждении, стремлению искать смысл в жизни, ничего не принимать на веру, обо всем судить по самым максималистским меркам.

Работа с учебником, книгой – это важный метод. В начальных классах работа с книгой осуществляется главным образом на уроках под руководством учителя. В дальнейшем школьники все больше учатся работать с книгой самостоятельно.

Вторую группу по этой классификации составляют наглядные методы. К ним относятся наблюдение, демонстрация и иллюстрация материала.

Метод иллюстрации материала предполагает показ ученикам иллюстративных пособий, плакатов, таблиц, картин, карт, зарисовок на доске, плоских моделей.