Динамика показателей физической подготовленности первоклассников в условиях реализации всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «готов к труду и обороне» с 2018 по 2022 г.

Хорошая дипломная работа в которой изучена научно-методическая литература по проблеме исследования, исследован уровень физической подготовленности детей первых классов и выявить особенности, составлены практические рекомендации с учетом выявленных особенностей уровня физической подготовленности детей первых классов для реализации ВФСК «ГТО» в общеобразовательной школе.
Author image
Iskander
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
1086 Кб
Количество страниц
35
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2640 руб.
3300 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. В возрасте 6-7 лет происходят значительные изменения в физическом развитии и физической подготовке, которые подчёркивают важность этого периода развития, заставляют обратить особое внимание на организацию физического воспитания детей младшего школьного и дошкольного возраста. Немаловажно применять данный промежуток времени с целью интенсивного воздействия на формирование физических способностей ребенка. Непосредственно по этой причине следует сконцентрироваться в увеличении двигательной активности и двигательной подготовленности детей младшего возраста.
Необходимость проведения педагогических мероприятий, направленных на совершенствование физических качеств и укрепления здоровья детей 6-7 лет, обусловлена особенностями этого возрастного этапа — это возраст, когда закладываются основы физического совершенства при одновременном становлении основных движений, развития важных функций и систем растущего организма.
 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПО ТЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 5

1.1. Система ГТО 1 степени 5

1.2. Анатомо-физиологические особенности детей 6-7 лет 9

1.3. Показатели физической подготовленности в системе ГТО 1 ступени 11

ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ИССЛЕДОВАНИЯ 19

2.1. Методы исследования 19

2.1.1. Анализ научно-методической литературы 19

2.1.2. Антропометрические методы 20

2.1.3. Тестирование 20

2.1.4. Математическая обработка данных 22

2.2. Организация исследования 22

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 24

3.1. Результаты констатирующего эксперимента 24

3.2. Практические рекомендации по улучшению сдачи норм ГТО 30

ВЫВОДЫ 44

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: 45

ПРИЛОЖЕНИЕ 48

Список литературы:

Нормативная литература:Указ Президента Российской Федерации от 24.03.2014 г. № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе «Готов к труду и обороне» (ГТО)» - Режим доступа: http://kremlin.ru/acts/bank/38224Основная литература:Бекмансуров, Х. А. Паспорт здоровья учащихся в общероссийской системе мониторинга. / Х. А. Бекмансуров – Елабуга: ООО «Принт-Мастер», 2007. – 248 с.: ил.Волков, Л.В. Физические способности детей и подростков. / Л. В. Волков – Киев: Здоровье, 1981. – С.32-44.Волкова, Л.М. Влияние упражнений разной направленности на развитие физических качеств младших школьников: Автореф. дис. канд. пед. наук. / Л. М. Волкова - М., 2003. – 24 с.Волкова, С. И. Исследование антропометрических параметров у детей дошкольного учреждения/ С. И. Волкова, Н. С. Шляпина // Молодой ученый. — 2016. — №3. — С. 361-364.
Воронцов, И.М. Закономерности физического развития детей и методы его оценки. / И. М. Воронцов – Оренбург.: Уч.-метод. пособие, 1986. – 47 с.Все о нормах ГТО – Режим доступа: http://gtonorm.ru/1-stupen-dlya-shkolnikov-6-8-let.htmВсероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне(ГТО)» - Режим доступа: https://user.gto.ru/historyДолжиков, И.И. ГТО в школе. / И. И. Должиков – 2-е изд., доп. – М.: Физкультура и спорт, 1983. 127 с., ил.Дубровский, В. И. Спортивная медицина: учеб. для студентов вузов, обучающихся по педагогическим специальностям / В. И. Дубровский. – 3-е изд., доп. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. -528 с. : ил. 16 с. (Учебник для вузов)Жуков, М.Н. Подвижные игры: Учеб. для студ-тов пед. ВУЗов./ М.Н. Жуков - М.: Академия, 2010. - 184 с.
Ильин, Е.П. Двигательная память, точность воспроизведения амплитуды движений и свойства нервной системы // Психомоторика Сб. научн. трудов./ Е. П. Ильин - Л., 2006. – 463 с.Истягина-Елисеева, Е. А. История ГТО / Е. А. Истягина-Елисеева — М.: Государственный музей спорта, 2015. — 48 с. : ил.Козлов, В.И. Физиология развития ребенка. / В. И. Козлов, Д.А.

Осанка — это привычная поза непринужденно стоящего человека. Нормальная осанка характеризуется умеренно выраженными физиологическими изгибами позвоночника и симметричным расположением всех частей тела. Голова движется прямо, надплечья слегка опущены и отведены назад, руки прилегают к прямому туловищу, ноги разогнуты в коленных и тазобедренных суставах, стопы параллельны или слегка разведены в стороны. Нарушения осанки возникают при слабости мышц в любом возрасте. Чаще других развивается сутуловатость. Круглую спину часто называют юношеским кифозом. Круглая и кругловогнутая спина способствуют снижению функции дыхания и кровообращения, Плоская спина снижает рессорную функцию позвоночника. Важно своевременно выявить, нет ли бокового искривления позвоночника — сколиоза.