Стратегия социально-экономического развития муниципальных образований в Арктике (на примере муниципального образования Ямальский район)
Введение
Актуальность тeмы мaгистeрскoй диcceртaции oбуслoвлeнaa нeoбхoдимocтью oпeрeжающeго развития уровня и качества жизни в муниципальных образованиях, расположенных в Арктической зоне Российской Федерации. В Арктическую зону Российской Федерации входит 58 муниципальных образований – 29 городских округов и 29 муниципальных районов. Как показывает анализ муниципальных стратегий, стратегическое планирование в Арктической зоне РФ наиболее активно развито в Ямало-Ненецком автономном округе и в республике Коми, где 100% муниципалитетов приняли свои стратегии. Актуальность теоретического анализа и разработки практических рекомендаций, в рамках стратегического подхода к управлению развитием муниципальных образований, в особенности небольших отдаленных поселений, обусловлена наличием разрыва между философскими трактовками стратегического управления и сложившейся практикой в сфере социально-экономического развития муниципальных образований. Указанное обстоятельство определило выбор темы
Содержание
Введение.....................................................................................................................3
Глава 1. Муниципальные образования как предмет научного исследования
1.1 Муниципальные образования: статус, полномочия............................6
1.2 Проблемы управления социально-экономическим развитием муниципальных образований в Арктике............................................15
Глава 2. Анализ социально-экономического развития муниципального образования Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
2.1 Современный уровень социально-экономического развития муниципального образования Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа..............................................................................24
2.2 Законодательство, обеспечивающее развитие муниципальных образований в Арктике........................................................................59
Глава 3. Основные направления социально-экономического развития муниципального образования Ямальский район Ямало-Ненецкого автономного округа
3.1 Сохранение и развитие традиционной хозяйственной деятельности коренных народов Ямальского района Ямало-Ненецкого автономного округа..............................................................................69
3.2 Участие бизнеса, ведущего свою деятельность в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа, в социально-экономическом развитии территории присутствия......................................................79
3.3 Развитие транспортной инфраструктуры в Ямальском районе Ямало-Ненецкого автономного округа............................................................95
Заключение..............................................................................................................103
Библиографический список...................................................................................108
Библиографический список
1. Конституция Российской Федерации, Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993г. с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 1 июля 2020 г.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 21 октября 1994 года.
3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (ред. от 28.12.2022) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2023), принят Государственной Думой 17 июля 1998 года.
4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, принят Государственной Думой 16 июля 1998 года.
5. Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
6. Федеральный закон от 28 июня 2014 г. № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации».
7. Федеральный закон от 13.07.2020 N 193-ФЗ (ред. от 02.07.2021) «О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации».
8. Федеральный закон «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 02.03.2007 N 25-ФЗ.
9. Федеральный закон от 19 июня 1996 г. №78-ФЗ «Об основах государственного регулирования социально-экономического развития Севера Российской Федерации».
10. Федеральный закон "О гарантиях прав коренных малочисленных народов Российской Федерации" от 30.04.1999 N 82-ФЗ.
11. Федеральный закон "Об общих принципах организации общин коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации" от 20.07.2000 N 104-ФЗ.
12. Указ Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года».
13. Указ Президента Российской Федерации от 10 января 2000 г. № 24 «О Концепции национальной безопасности Российской Федерации».
14. Указ Президента Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. № 1969 Об основах государственной политики Российской Федерации в Арктике до 2020года и перспективу».
15. Указ Президента РФ от 2 мая 2014 г. № 296 «О сухопутных территориях Арктической зоны Российской Федерации».
16. Указ Президента Российской
Целью развития транспортной инфраструктуры района является обеспечение транспортной доступности населенных пунктов района, обеспечение населения качественными, бесперебойными транспортными услугами, развитие транспортной инфраструктуры. Для достижения целей необходимо выполнить поставленные задачи, а именно продолжать создавать условия для транспортной обеспеченности: реконструировать вертолетную площадку площадку в Новом Порту, построить дополнительную площадку в районном центре, 5 дополнительных площадок в Сеяхе, отремонтировать посадочные площадки и топливно-накопительные емкости в Мысе Каменном, приобрести и установить модульные аэропортовые комплексы для сел Салемал, Панаевск, Мыс Каменный. Проработать внесение изменений в тарифы по субсидированию пассажирских перевозок водным автомобильным транспортами. Как результат всех намеченных планов - удовлетворенность жителей доступностью транспортных услуг.
Агропро