Выявление основных стратегий и различных методик в формировании территориального имиджа
Введение
В современных условиях проблема формирования позитивного имиджа актуализируется для всех без исключения элементов современного российского общества – от отдельного человека, вне зависимости от рода его деятельности, до органов управления всех уровней власти. Для органов местного самоуправления, в лице муниципальной администрации, задача целенаправленного формирования собственного позитивного имиджа представляется особенно актуальной. Успешное решение такой задачи позволяет обеспечить муниципальной власти необходимый уровень доверия со стороны населения, поддержку проводимой на территории муниципального образования социально-экономической политики.
Актуальность данной темы обусловлена необходимостью реализации и развития территориального имиджа, а также осознанием необходимости использования эффективных инструментов для экономического роста и повышения привлекательности территорий.
Целью магистерской диссертации является выявление основных стратегий и различных методи
Содержание
Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические основы исследования имиджа территорий 6
1.1. Эволюция теории имиджа и имиджевой политики 6
1.2. Сущность и формирование имиджа 10
Глава II. Анализ технологий формирования имиджа 23
2.1. Брендинг муниципальных образований 23
2.2. Каналы формирования имиджа территории 42
Глава III. Концептуализация опыта органов местного самоуправления по формированию благоприятного имиджа территорий 47
3.1. Формирование имиджа территории с помощью событий и проектов 47
3.2. Специфика развития территориального маркетинга на основе сферы туризма муниципального образования «Город Киров» 55
3.3. Формирование имиджа муниципального образования «Город Киров» в интернет-среде для внешних групп общественности 66
Заключение 72
Библиографический список 76
Библиографический список
1) Распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.10.2021 № 2933-р [Электронный ресурс] http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202110200015?rangeSize=1 (Дата обращения 12.01.2023).
2) «Город добрых соседей»: в Кирове проходит грантовый конкурс на обустройство общественных пространств [Электронный ресурс] https://www.asi.org.ru/news/2023/01/12/gotovo-gorod-dobryh-sosedej-v-kirove-prohodit-grantovyj-konkurs-na-obustrojstvo-obshhestvennyh-prostranstv (Дата обращения 14.01.2023).
3) 7 лучших фестивалей России [Электронный ресурс] https://wanderings.online/7-luchshih-festivalej-rossii/ (Дата обращения 14.01.2023).
4) Беляев И.В. Маркетинг территории и преодоление депрессивного состояния регионов России [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/marketing-territoriy-i-preodolenie-depressivnogosostoyaniya-regionov-rossii (Дата обращения 12.11.2021).
5) Блогеры отправятся в путешествие по Кировской области в рамках проекта «Блог-туры «Путешествуем по России» [Электронный ресурс] https://kirovreg.ru/news/detail.php?ID=104259 (Дата обращения 14.01.2023).
6) Бренд «Клин звучит» стал победителем международного фестиваля [Электронный ресурс] https://360tv.ru/news/obschestvo/brend-klin-zvuchit-stal-pobeditelem-mezhdunarodnogo-festivalja-23950/ (Дата обращения 14.01.2023).
7) Брендинг города и внутренние инвестиции [Электронный ресурс] http://www.municipalitet.kg/ru/article/full/1306.html (Дата обращения 14.01.2023).
8) Брендинг российских городов [Электронный ресурс] https://monocler.ru/brending-rossiyskih-gorodov-takoy-otchayannyiy-i-muchitelnyiy/ (Дата обращения 12.01.2023).
9) Везнер Л.Н. Структура образа города: основные теоретические подходы [Электронный ресурс] https://clck.ru/enx9w (Дата обращения 12.11.2021).
10) Воронцова Г.В., Левданская Н.Е. Использование инновационных инструментов маркетинга территории [Электронный ресурс] https://scienceit.elpub.ru/jour/article/view/543/543 (Дата обращения 14.01.2023).
11) Главы регионов в соцмедиа [Электронный ресурс] https://www.mlg.ru/ratings/vlast/governors/ (Дата обращения 21.03.2023).
12) Гуров С.А., Корцыгина В.А. Восприятие, образ, имидж, стереотип и бренд территории: сопоставление категорий [Электронный ресурс] http://sn-geography.cfuv.ru/wp-content/uploads/2017/03/001-gurov.pdf (Дата обращения 12.03.2022).
13) Джуманьязова И.Р. Конкурентоспособность территории и возможности ее повышения [Электронный ресурс] https://cyberleninka.ru/article/n/konkurentosposobnost-territorii-i-vozmozhnosti-eyo-povysheniya/viewer (Дата обращения 14.01.2023).
14) Дизайн дня: «Так звучит Клин» [Электронный ресурс] https://www.sostav.ru/publication/dizajn-dnya-tak-zvuchit-klin-10774.html (Дата обращения 14.01.2023).
15) Дунаева А.И. О
Таким образом, понятие имидж города можно определить как привлекательность города, которая непосредственно влияет на привлечение различных инвестиционных проектов, туристов, и соответственно на социально-экономическое развитие города. Имидж города может играть огромную информационно-воспитательную роль для его граждан. Имидж города свидетельствует о его социально-экономической силе, мощи, богатстве, уровне развития культуры.
Имидж является совокупным показателем авторитета города и успешности действий на региональной и федеральной арене. Вывод банален и сложен одновременно: город — это люди, живущие в нем. Имидж города создается обликом людей, которые ходят по нему.
Самый удачный индивидуальный имидж — тот, что стремится «срастись» с личностью благодаря совпадению демонстрируемых и наличных качеств. Так же и с городом: элементы его имиджа перестанут выглядеть искусственными или показными, если обретут органическую связь с теми, кто находится внутри. Для последних это тоже важно, поскольку образ (имидж) может не просто дублировать действительность, но и оказывать на нее обратное воздействие. Идеализированный образ «подтягивает» настоящее и направляет