Индивидуализация физической подготовки спортсменов-тхэквондистов высокой квалификации

Скачать дипломную работу на тему: Индивидуализация физической подготовки спортсменов-тхэквондистов высокой квалификации. В которой определены варианты построения физической подготовки спортсменов-тхэквондистов высокой квалификации с учетом их индивидуальных особенностей. Изучены теоретико-методологические положения индивидуализации физической подготовки в единоборствах.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
22.03.2025
Объем файла
613 Кб
Количество страниц
84
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Актуальность. На данном этапе тхэквондо является олимпийским видом спорта. С учетом постоянного возрастания конкуренции между высококвалифицированными спортсменами возрастает роль целенаправленной специализированной физической подготовки. На соревнованиях высокого уровня технический арсенал спортсменов-тхэквондистов может быть достаточно ограниченным, часто используются одни и те же удары, блоки, комбинации. В данной ситуации выигрывает тот, кто, обладая хорошей технико-тактической подготовленностью, эффективно использует свои индивидуальные особенности. В связи с этим, индивидуализация подготовки спортсменов высокого класса, является наиболее актуальной проблемой для олимпийского тхэквондо.В научно-методической литературе, посвященной специальной физической подготовке в тхэквондо, не делается различий в методике совершенствования специальных двигательных способностей с учетом показателей физического развития,  антропометрии.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………….. 3
ГЛАВА 1 Теоретико-методологические основы ФИЗИЧЕСКой ПОДГОТОВКи В ТхЭКВОНДО ………………………. 6
1.1 Традиционный подход к выбору средств и методов физической подготовки тхэквондистов ……………………………………………….
1.1.1 Методика развития скоростных способностей в тхэквондо……..
1.1.2 Особенности методики развития силовых способностей в тхэквондо…………………………………………………………………..
1.1.3 Основы методики развития выносливости в тхэквондо…………
1.1.4  Методика развития двигательно-координационных способностей в тхэквондо……………………………………………………….…………
1.1.5 Основы методики развития гибкости в тхэквондо………………… 6
1.2 Особенности соревновательной деятельности в тхэквондо ………… 25
1.3 Реализация принципа индивидуализации в спортивной подготовке………………………………………………………………….. 27
Выводы по первой главе…………………………………………... 30
Глава 2 Методы и организация исследования…………... 32
2.1 Методы исследования………………………………………………....
2.1.1 Анализ и обобщение литературных источников…………………..
2.1.2 Экспертный видеоанализ соревновательных поединков…………
2.1.3 Педагогические наблюдения…………………………………………
2.1.4 Контрольно-педагогическое тестирование………………………….
2.1.5 Педагогический эксперимент…………………………………………
2.1.6 Статистические методы……………………………………………… 32
2.2 Организация исследования………………………………………….... 35
Глава 3 Обоснование построения физической подготовки в тхэквондо на этапе высшего спортивного мастерства с учетом индивидуальных особенностей спортсменов…………………………………..… 36
3.1 Анализ построения базовой тренировочной программы…………..
3.2 Особенности соревновательной деятельности спортсменов-тхэквондистов высокой квалификации…………………………………… 36
3.3 Структура и содержание экспериментальной программы физической подготовки…………………………………………..………... 41
3.4 Результаты педагогического эксперимента и их обсуждение……….. 45
ВЫВОДЫ ПО ТРЕТЬЕЙ ГЛАВЕ…………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ…………………………………….
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………..…….

 

СПИСОК

Агеев, В.В. Повышение эффективности тренировочного процесса спортсменок при занятиях таэквон-до в подготовительном периоде: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / В.В. Агеев; РГАФК. – М., 1999. – 27 с.
Адаменко, И.Ю. Методика применения специально-подготовительных упражнений при обучении технике таэквон-до / И.Ю. Адаменко // Вестник спортивной науки. – 2007. – № 2. – С. 43–46.
Адашевский, В.М. Основные кинематические характеристики ударных действий в таэквондо / В.М. Адашевский, С.С. Ермаков, С.А. Грицюк // Физическое воспитание студентов. – 2010. – № 4. – С. 3–5.
Андасова, Ж.М. Управление спортивной подготовкой высококвалифицированных спортсменов, занимающихся тэквондо: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Ж.М. Андасова. – Алматы, 2008. – 25 с.
Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании / Б.А. Ашмарин. – М.: Физкультура и спорт, 1978. – 224 с.
Барташ, В. А. Основы спортивной тренировки в рукопашном бое : учеб. пособие / В. А. Барташ. – Минск : Вышэйшая школа, 2014. – 479 с.
Белоусов, С.Н. Индивидуальная манера ведения боя и пути её формирования у боксеров: автореф.дис. … канд.пед.наук.13.00.04. / С.Н. Белоусов. – М., 1990. – 23 с.
Верхошанский, Ю.В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю.В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. – 330 с.
Войнар, Ю. Теория спорта – методология программирования / Ю. Войннар, В.А. Барташ, С.Д. Бойченко. – Минск: Харвест, 2001. – 320 с.
Гаськов, А.В. Планирование и управление тренировочным процессом в спортивных единоборствах / на примере бокса / А.В. Гаськов. – Улан-Удэ: Изд.БГУ, 1998. – 134 с.

В настоящее время значительную роль в достижения максимальных спортивных результатов имеет индивидуализация, рассматриваемая как один из ведущих принципов методики физического воспитания и спортивной тренировки [35, 52, 71].  На практике преувеличенное значение приобрели усредненные спортивные нормативы, приводящие к отсутствию учета особенностей спортсменов. Резервы роста спортивных результатов кроются в переводе традиционных способов тренировки в русло индивидуализации видов подготовки. Ведь каждый человек имеет уникальную генетическую организацию, обладает единственным в своем роде набором способностей.Индивидуальный метод в процессе преподавания и воспитания нужен при решении многих задач. Он проявляется в дифференциации  заданий и подходов к их выполнению, регулирования нагрузки, структуры занятий  в соответствии с личностными возможностями занимающихся.На современном этапе во многих видах спорта при построении годичной подготовки предпочитают многоцикловое планирование. Чаще всего первый макроцикл носит в основном базовый характер и предполагает общую комплексную подготовку. Заканчивается макроцикл выступлением в соревнованиях, на которых решаются локальные задачи. Во втором макроцикле учебно-тренировочный процесс становится более специфичным и предусматривает целенаправленную подготовку к ответственным соревнованиям. В третьем макроцикле объем специфических тренировочных и соревновательных нагрузок достигает максимальных величин, при этом предпринимаются все необходимые шаги для непосредственной подготовки к главным соревнованиям [52]. По-нашему мнению такой вариант является одним из оптимальных для подготовки квалифицированных спортсменов в тхэквондо.