Изучение эмоциональной сферы специалистов

Отличная дипломная работа, в которой рассмотрена феноменология эмоционального выгорания: сущность, факторы и причины его вызывающие, средства профилактики и коррекции, изучены особенности состояния эмоциональной сферы специалистов компании ООО «МН групп». В работу включены таблицы и диаграммы.
Author image
Ilnur
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
20.08.2022
Объем файла
1365 Кб
Количество страниц
49
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2800 руб.
3500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение

Актуальность исследования проблемы состояния и содержания эмоциональной сферы специалистов не вызывает сомнения. Исследование феномена эмоционального выгорания специалистов, работающих в системе «Человек-Человек» не является новым в психологической проблематике, однако, по-прежнему сохраняет свою актуальность, особенно в реалиях современного мира.

Психологические переживания, негативно влияющие на проявление эмоций и общее состояние, зачастую являются следствием снижением эффективности человека в рабочем процессе. Данные переживания негативно влияют на работоспособность человека в целом, что приводит к эмоциональному истощению, а в дальнейшем к фрустрации личности и снижению эффективности труда.

Оглавление

Введение 3

Глава 1. Теоретическое изучение проблемы состояния эмоциональной сферы специалистов 6

1.1 Эмоциональное выгорание как социально-психологический феномен 6

1.2 Коррекция и профилактика синдрома эмоционального выгорания 12

1.3 Взаимосвязь эмоционального выгорания и эффективности работы специалистов 15

Глава 2. Экспериментальные исследования проблемы состояния эмоциональной сферы специалистов 21

2.1 Организация и методики эмпирического исследования 21

2.2 Анализ и интерпретация результатов 27

Заключение 51

Программа мониторинга состояний эмоциональной сферы специалистов компании ООО «МН групп» 54

Список литературы 61

Приложения 65

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г., О проблемах современного человекознания / 2-е изд. — СПб.: Питер, 2001
  2. Ананьев, В.А. Основы психологии здоровья. Книга 1. Концептуальные основы психологии здоровья / В.А.Ананьев. – СПб.: Речь, 2006.
  3. Анохин П.К. Философские аспекты теории функциональной системы. – М. : Наука, 1978
  4. Афанасьева М.Ю., Матвеева В.С. Психодиагностикаспециальных способностей менеджера по продажам // Вестник научно-исследовательских работ студентов и педагогов ВУЗа. – Пермь: Пермский государственный национальный исследовательский институт, 2014
  5. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕРСЭ, 2006
  6. Валиуллина М.Е., Габдреева Г.Ш, Менделевич В.Д., Прохоров А.О., Психология состояний: учебное пособие / под ред. Проф. Прохорова А.О., СПб, 2004
  7. Вилюнас В.К. Психология эмоций. СПб: Питер, 2006
  8. Водопьянова Н.Е. , Старченкова Е.С., Психическое выгорание и качество жизни. Психологические проблемы самореализации личности. – СПб., 2005
  9. Водопьянова Н. Е. В62 Психодиагностика стресса. — СПб.: Питер, 2009
  10. Головин С. Ю. словарь практического психолога, изд. Харвест: Минск., 1998
  11. Гордеева О.В. Исследования продолжительности эмоций в западной психологии: сколько «живет» радость? // Вестник Московского университета. Серия 14. Психология. — 2018
  12. Гордеева Т.О. Психология мотивации достижения. — М .: Смысл; Издательский центр «Академия», 2006
  13. Горохов, М. Роль личностных факторов в возникновении и развитии феномена «эмоционального выгорания» /М.Горохов. – М.: Российская государственная библиотека, 2014
  14. Додонов, Б. И. Эмоция как ценность [Текст]. М.: Изд-во Просвещение, 1978
  15. Зеер, Э. Ф. Психология профессионального развития: учеб. Пособие для вузов / Э. Ф. Зеер, Э. Э. Сыманюк. — 3-е изд., испр, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2021
  16. Изард, К. Эмоции человека [Текст]. М.: Изд-во Академия, 1999
  17. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. – СПб.: Питер, 2000
  18. Ильин Е. П., Эмоции и чувства ил. – (серия «Мастера психологии»), – Спб: Питер, 2001
  19. Климов Е.А. Образ мира в разнотипных профессиях: Учеб. Пособие. М: МГУ, 1995
  20. Кочюнас, Р. Основы психологического консультирования / Р. Кочюнас. – М.: «Академический проект». 1999
  21. Крыжановская Н.В., Назарова Н.Р. Профессиональное развитие и саморазвитие менеджера как один из способов профилактики эмоционального выгорания / Н.В. Крыжановская, Н.Р. Назарова // Концепт. – 2016
  22. Крысько, В. Г. Психология [Текст] : курс лекций : учебное пособие / В. Г. Крысько. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2013
  23. Крыжановская, Н. В., Скоробогатая А. Д. Эмоциональное выгорание у представителей разных профессий в системе «человек-человек»: причины и особенности проявления / Н.В. Крыжановская, А.Д. Скоробогатая//Фундаментальная и прикладная наука. Челябинск: Челябинский государственный педагогический университет. – 2015
  24. Кузнецова Е.В., Петровская В.Г., Рязанцева С.А. Психология стресса и эмоционального выгорания Учебное пособие для студ. Факультета психологии. — Куйбышев, 2012
  25. Леонтьев А. Л47 Деятельность. Сознание. Личность / Леонтьев А. – М.: Книга по Требованию, 2012
  26.  Овчарова Р.В. Практическая психология образования: учеб.пособие для студ. Психол. Фак. Университетов. М.: Издательский центр «Академия», 2014
  27.  Орел, В.Е. Феномен «выгорания» в зарубежной психологии: эмпирическое исследование: учебное пособие / В.Е. Орел. – СПб.: прайм-ЕВРОЗНАК, 2010.
  28. Первин Л.А. Психология личности: Теория и исследования / Л.А. Первин, - М.: Аспект Пресс – 2006
  29. Полеткина И., Психофизиология эмоций – Волгоград, 2012
  30. Пронин С.В., Чухрова М.Г. Трансдиагностические биомаркеры в оценке суицидальной предиспозиции у наркотических аддиктов // Суицидология. - № 4(33). – 2018
  31. Психология менеджмента: практикум / Под ред. Проф. Г.С. Никифорова. – СПб.: Речь, 2010
  32. Психологические тесты для профессионалов/ авт. Сост Н.Ф. Гребень. – Минск: Соврем. Шк., 2007
  33. Психология эмоций. Тексты / Под ред. В. К. Вилюнаса, Ю. Б. Гиппенрейтер. — М.: Изд-во Моск. Ун-та, 1984
  34. Психофизиология и патопсихология мышления: уч. Пособие/ И.В. Реверчук. – Ижевск, 2016
  35. Реверчук И.В., Психофизиология и патопсихология эмоций и чувств: учеб. Пособие / в авторской редакции. Ижевск, 2016
  36. Рогинская, Т.И. Синдром выгорания в социальных профессиях / Т.И. Рогинская // Психологический журнал. – 2012
  37. Роджерс, К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. Пер. с англ. / общ. Ред. И предисл. Е.И. Исениной. – М.: Прогресс, 1994
  38. Самоукина Н.В. (ПИ РАО) Синдром профессионального выгорания, «Медицинская газета» №43 – 8 июня 2005 г.
  39. Семышева, В.М., Словарь терминов и понятий по курсу «Психология и педагогика» / В.М. Семышева. – Брянск: Издательство Брянской ГСХА, 2014
  40. Симонов П. В., Ершов П. М. Темперамент. Характер. Личность. М. : Наука,1984
  41. Сидоров П.И., Парняков А.В. Введение в клиническую психологию: Т. I.: Учебник для студентов медицинских вузов. . —— М.: Академический Проект, Екатеринбург: Деловая книга, 2000
  42. Слинков, А.М. Мониторинг как управленческий процесс: сущностно-категориальная характеристика / А.М. Слинков, Т.В. Игнатова // Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. – 2016.
  43. Смирнов С. Д. Педагогика и психология высшего образования: от деятельности к личности. — М.: Аспект Пресс, 1995
  44. Социологическое исследование: методы, математика и статистика //     Социология: Словарь-справочник. М., 1991. Т. 4. 
  45. Куликов Л.В. Психология настроения. – СПб., 1997
  46. Фетискин, Н. П. Социальн- психологическая диагностика развития личности и малых групп : Учеб. Пособие для студентов вузов / Н. П. Фетискин, В. В. Козлов, Г. М. Мануйлов. – М. : Изд-во Ин-та Психотерапии, 2002
  47. Философия: Учебник для вузов / Под общ. Ред. В. В. Миронова. — М.: Норма, 2005

Методика исследования состоит из составленных двадцати восьми предложениях, которые разбиты на две группы и семь блоков

Основной смысл первой группы предложений в количестве двенадцать, можно выделить, как исследуемые специалисты относятся к профессии, в которой работают на данный момент; во втором блоке основа предложений состоит в вопросе будущего специалиста как профессионала в своей деятельности, третий блок направлен на виденье специалистом своего будущего роста в профессиональной деятельности. Вторая группа характеризует отношение человека к выбранной деятельности, атмосфере коллектива, взаимоотношения с руководителем, ставит вопрос о будущем в организации, на которую работает по сей день и состоит из шестнадцати незаконченных предложений.

Для обработки полученных результатов используется семантическое и количественное обработка результатов, полученных путем опроса специалистов.

Для каждого предложения проставляется оценка в зависимости от полученного ответа, далее – высчитывается среднее арифметическое количество баллов. По итогу данного тестирования, приводится вывод, который и является основой характеристики конфликтности (см. приложение В).