Совершенствование маркетинговой деятельности ИЛ ПАО «Радиофизика»
ВВЕДЕНИЕ
Объектом исследования является ИЛ (испытательная лаборатория) ПАО “Радиофизика”, коммерческое подразделение предприятия. Публичное акционерное общество «Радиофизика» — одно из ведущих радиотехнических предприятий России, ведёт своё начало от СКБ № 38 завода им. М. В. Хруничева, образованного приказом Минрадиопрома № 385 от 31 декабря 1960 г. ПАО «Радиофизика» входит в состав предприятий Концерна ПВО «Алмаз-Антей». Деятельность предприятия носит прикладной характер, результатом которой являются высокотехнологичные, наукоемкие продукты и решения, реализуемые в крупных проектах по созданию новейшей радиоэлектронной аппаратуры, как в интересах народного хозяйства, так и в целях укрепления обороноспособности страны.
Актуальность исследования заключается в такой управленческой проблеме как: отсутствие наличия маркетинговой деятельности на предприятии в целом, и также в подразделении по оказанию услуг. А именно, услуг по различным видам испытаний. В настоящий момент разработка маркетинговой стратегии является одним из ключевых элементов плана развития компании, в ней фиксируются цели рекламных кампаний, базовые подходы маркетинговых коммуникаций, инструменты продвижения продукта на рынок.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………………………………… 4
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ВОПРОСЫ ПОНЯТИЯ МАРКЕТИНГА И МАРКЕТИНГА УСЛУГ…………………………………..……………………………………………………………. 6
1.1. Понятие, сущность и характеристика маркетинга и маркетинга услуг ………………….….. 6
1.2. Основные виды маркетинга и методов продвижения ……………………………………..…. 12
1.3. Прогнозирование и анализ эффективности метода продвижения………………….………... 18
1.4. Особенности метода продвижения через интернет……………………………….…………... 25
1.5. Краткие выводы по главе 1……………………………………………………………………... 28
ГЛАВА 2. СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ СРЕДЫ КОМПАНИИ………………………………. 30
2.1 Организационно-экономическая характеристика компании ПАО «Радиофизика» и выявление управленческой проблемы……………………………………………………………… 30
2.2 Выбор и обоснование методов исследования и продвижения ……………...……………….. 35
2.3 Оценка эффективности выбранного метода продвижения…………………………………… 44
2.4 Краткие выводы по главе 2……………………………………………………………………... 49
ГЛАВА 3. ВЫБОР МЕТОДА ПРОДВИЖЕНИЯ УСЛУГ………...……………………………….. 51
3.1. Выбор метода продвижения услуг и разработка плана мероприятий по их реализации…... 51
3.2. Оценка рисков при внедрении мероприятий…………………………………………………... 65
3.3. Анализ и оценка эффективности предлагаемых мероприятий……………………………… 68
3.4. Краткие выводы по главе 3…………………………………………………………………….. 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………………………………….
Список литературы:
- Котлер Ф. К. Л. Келлер К.Л. Маркетинг. Менеджмент/Пер. с англ.15-е изд. — М.,СПб.: Питер, 2018. - 848 с.
- Казаков С. П. Проблемы измерения эффективности маркетинга. /С. П. Казаков // Российское предпринимательство. 2018. №8(1). С.94-100.
- Матюшина Т.В. Конспект Moscow business school: «Маркетинг услуг» - 75с.
- Котлер Ф. К. Основы маркетинга Краткий курс Пер. с англ — М Издательский дом "Вильяме", 2007 — 656 с.
- Мурзинов А.В. Конспект Moscow business school: «Методы стратегического анализа». – 224 с.
- Щербаков С., «Таргетированная реклама. Точно в яблочко»: Питер; СПб; 2019 – 170с.
- Гереев Р. З. Специфика формирования маркетинговой стратегии предприятия на основе его конкурентных преимуществ. / Р.З. Гереев, Р.Р. Кучуков, Д.М. Манакова // Дневник науки. 2018. № 7 (19). С. 13.
- Ансофф, И. Стратегическое управление: учебник /И. Ансофф – М.: Экономика, 1989. – 519 с.
- Амблер, Т. Практический маркетинг: учебное пособие – СПб.: Питер, 1999. – 512с.
- Артур Фредрик Шелдон в книге «Искусство продаж», 1911. С.28-29
- Маркетинг в малом бизнесе: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности 080111 «Маркетинг» / И.М. Синяева, СВ. Земляк, В.В. Синяев. — М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. - 287 с.
- Артём Сенаторов «Контент-маркетинг: стратегии продвижения в социальных сетях» - 2016. – 150с.
- Маркетинговая стратегия / О. Уолкер-мл. [и др.] ; пер. с англ. [. Клюева]. - М. : Вершина, 2006. - 492 с.
- Дж.Н.Шет, А.Парватияр, М.Синха, Концептуальные основы маркетинга взаимоотношений: обзор и синтез. - Российский журнал менеджмента 63 Том 11, № 1, 2013. С.63–94
- Иванченко Г.В. Реальность в Паблик Рилейшнз. Издательство: М.: Смысл - 2010. 153 с.
- Берг О. Использование Интернета / О. Берг. // Российский бухгалтер. — 2012. — № 4.
- Шестакова Е.В. Конспект Moscow business school: «Продвижение в социальных сетях» - 144 с.
- Кулинич А.И. Конспект Moscow business school: «Основы маркетинга и современная маркетинговая концепция» - 122с.
- Лезина, Т. А. Рекламная кампания в Интернете: проблема измерения эффекта / Т. А. Лезина, Т. А. Лукичева, И. Н. Сидоров.// Вестник СпбГУ. – Спб.: 2014. – 142с.
- Бердышев С.Н. Секреты эффективной интернет-рекламы. – М. , 2010.
- Головлева, Е. Л. Основы рекламы : учебное пособие для вузов / Головлева Е. Л. - Москва: Академический Проект, 2020. - 330 с.
- Ли Одден «Продающий контент. Как связать контент-маркетинг, SEO и социальные сети в единую систему» - Москва; 2014, - 360с.
- Румянцев Д., Франкель Н., Event-маркетинг. Все об организации и продвижении событий, 2017. – 430с.
Электронные источники:
- https://radiofizika.ru
- https://russia-promo.com
- https://kullabs.com/
- https://www.mbaknol.com
- https://www.criminallyprolific.com
- https://www.evinex.com/promotion-strategy/
- https://fabrikbrands.com
- https://blog.bannersnack.com/marketing-promotion-strategies/
- https://artlib.osu.ru/
- https://surgay.blog.ru/marketingovaya-strategi
- https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D1%80%D1%8F%D0%BC%D0%BE%D0%B9_%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B5%D1%82%D0%B8%D0%BD%D0%B3
- http://www.adlabs.ru/
Все вышеперечисленные виды продвижения сайтов эффективны, и каждый из них способен стать основным источником привлечения потенциальных клиентов. Традиционно для эффективного продвижения используется несколько методов в качестве основных и еще несколько — для поддержки. Чем больше посетителей привлекается одним способом продвижения, тем дороже они становятся. Но при этом в другом канале продвижения остаются возможности для привлечения посетителей. Поэтому необходимо сочетать разные виды продвижения, постоянно сравнивать цену и качество посетителей и перемещать усилия на то направление, которое приносит в данный момент лучший результат. [21, Шестакова Е.В.]
Дадим определения каждому инструменту продвижения через Интернет. Баннерная реклама представляет собой рекламные ссылки, традиционно размещаемые на графических баннерах. Баннерная реклама бывает двух видов: платная и бесплатная. Бесплатные баннеры можно разместить на собственном сайте. Платную же рекламу размещают на сайтах других компаний и в социальных сетях. Оплата баннера осуществляется в зависимости от кликов на баннер или же в твердом размере.
SЕО-оптимизация (англ. SEO optimization — search engine optimization) представляет собой совокупность мероприятий, целью которых является повышение позиций сайта, компании, товаров в поисковых сетях. Данный вид оптимизации осуществляется путем повышения эффективности работы ресурса, оптимизации информации и количества информации в информационном ресурсе, путем наращивания упоминаний в Интернете об интернет-ресурсе, ссылок для повышения результатов ранжирования сайта.