Коррупция в системе государственного управления: факторы, способствующие возникновению коррупции, проблемы и пути решения (на примере Калининградской области)
ВВЕДЕНИЕ
Одной из наиболее острых проблем, существующих в современном обществе, является коррупция. Тема противодействия коррупции поднимается во всех странах мира, не исключая Россию. Данная тема все чаще проявляется в различных телевизионных передачах, лозунгах. Практически ни одно выступление политического деятеля не проходит без того, чтобы затронуть тему интенсивного распространения коррупционных явлений. Все больше появляется организаций, которые ставят перед собой цель - «борьба с коррупцией».
Учитывая все это, можно с уверенностью сказать, что человек осознал, насколько быстро развивается и распространяется коррупция, и как важно для государства начать интенсивную борьбу с ней, как необходимо понизить уровень коррупционных явлений. Однако почему же это «противодействие коррупции» не дало пока значительных результатов?
Содержание
Введение………………………………………………………………....………
1. Теоретические аспекты обеспечения борьбы с коррупцией в Российской Федерации……………………………………………………………………….
1.1 Исторические аспекты коррупции………………………………………...
1.2 Понятие коррупции…………………………………………………………
1.3 Виды коррупции…………………………………………………………….
2. Исследование современного состояния коррупции в Российской Федерации………………………………………………………………………..............
2.1 Анализ коррупции в Российской Федерации……………………………...
2.2 Анализ коррупции в Калининградской области…………………………..
2.3 Правовое обеспечение борьбы с коррупцией в Российской Федерации...
2.4 Последствия коррупции……………………………………………………..
2.5 Методы противодействия коррупции в органах управления……………..
2.6 Анализ выполнения плана противодействия коррупции в администрации городского округа «Город Калининград» за 2021 год……………………
3. Рекомендации по соверщенствованию управления противодействию коррупции………………………………………………………………………...
Заключение……………………………………………………………………….
Список литературы………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Конституция РФ. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993 г. - М.: ИНФРА-М, 2003.
2.Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 №63-ФЗ (ред. от 07.03.2011)
3.Гражданский кодекс Российской Федерации. (Часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред. от 07.02.2011)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (Часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ, (ред. от 07.02.2011)
5. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 07.02.2011)
6. Приказ Минпросвещения России от 6 сентября 2022 г. № 807 «Об утверждении порядка уведомления представителя нанимателя о фактах обращения в целях склонения федерального государственного гражданского служащего Министерства просвещения Российской Федерации к совершению коррупционных правонарушений, регистрации таких уведомлений и организации проверки содержащихся в них сведений» (Зарегистрировано в Минюсте России 7 октября 2022 г. № 70417).
7. Приказ Минпросвещения России от 6 сентября 2022 г. № 806 «Об организации деятельности по уведомлению федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации о намерении выполнять иную оплачиваемую работу».
8. Приказ Минпросвещения России от 18 марта 2022 г. № 150 «Об утверждении Порядка сообщения Министром просвещения Российской Федерации, федеральными государственными гражданскими служащими Министерства просвещения Российской Федерации о получении подарка в связи с протокольными мероприятиями, служебными командировками и другими официальными мероприятиями, участие в которых связано с исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, его сдачи, оценки и реализации (выкупа)» (Зарегистрировано в Минюсте России 19 апреля 2022 г. № 68267).
В деятельности должностных лиц вышеупомянутых органов сделан акцент на координацию и взаимодействие с институтами гражданского общества, а также на проведение контроля эффективности реализации антикоррупционных мер. Так. Службой на постоянной основе анализируются программы противодействия коррупции, производится оценка их эффективности, принимаются меры, направленные на корректировку данной работы.
В ходе систематической работы по сбору, анализу и проверки сведений о доходах, расходах и обязательствах имущественного характера должностных лип, служащие. уличенные в совершении коррупционных правонарушений и в предоставлении неполных и недостоверных сведений за 2017 - 2022 годы, были привлечены к дисциплинарной ответственности. Более того, в ходе проведений мероприятий по борьбе с коррупцией было выявлено несколько фактов неисполнения депутатами в установленный срок обязанности, по представлению таких сведений. Как результат. депутат сложил полномочия по собственному желанию. 2 депутата, нарушившие требования антикоррупционного законодательства были досрочно освобождены от должности в связи с утратой доверия.
На постоянной основе Службой осуществляется мониторинг организации работы по предупреждению коррупции в организациях, подведомственных органам местного самоуправления Калининградской области, а также оценка коррупционных рисков, с целью последующего принятия мер по установлению устранению причин и условий их возникновения.