Роль информационно-коммуникационных технологий в профилактике агрессивности в подростковом возрасте

Скачать дипломную работу на тему: Роль информационно-коммуникационных технологий в профилактике агрессивности в подростковом возрасте. В которой определено агрессивное поведение подростков в современных условиях. Изучена роль информационно-коммуникационных технологий в профилактике агрессивности в школе.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
16.03.2025
Объем файла
241 Кб
Количество страниц
59
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2000 руб.
2500 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность проблемы. Напряженность в современном обществе становится глобальнее, это обуславливает значительное увеличение количества различных конфликтов. Подростковый возраст – это один из наиболее сложных этапов развития ребенка, это конфликтный период, что в частности проявляется в агрессивности подростков в разных формах ее проявления.При проведении исследований ученые выяснили, что пубертатный период ребят проходит по-разному, есть некоторые отличия, но основным сходством у них является то, что они пытаются завоевать свою свободу нарушением правил, исчезновением из дома, употреблением алкоголя и различных вредных веществ. В том числе для достижения независимости подростки часто прибегают к агрессии. Всё это позволяет самоутвердиться подросткам.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ КАК СРЕДСТВА ПРОФИЛАКТИКИ АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЕ
1 Агрессивное поведение подростков в современных условиях
2 Профилактика агрессивности среди подростков в школе
3 Роль информационно-коммуникационных технологий в организации работы по профилактике агрессивности в школе
ГЛАВА 2 ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ РАБОТА ПО ПРОФИЛАКТИКЕ АГРЕССИВНОСТИ В ШКОЛЕ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
1 Диагностика выявления подростков с повышенным уровнем агрессивности
2 Характеристика комплексной программы профилактики агрессивности подростков посредством информационно-коммуникационных технологий
3 Рекомендации по использованию информационно-коммуникационных технологий для профилактики агрессивности среди подростков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Не найдено

В справочной литературе по социальной педагогике понятие «агрессия» трактуется как поведение, связанное с оказанием физической или моральной травмы другому человеку; разрушительное влияние на группу. Также его можно трактовать как поведение или действия, направленные на причинение психологического или физического вреда, ущерба или на уничтожение кого-либо, чего-нибудь, и как проявления агрессивности в деструктивных действиях, практическом поведении [21].«Агрессивность» рассматривается как свойство личности, для которой характерно появление деструктивных тенденций в сфере субъект-субъектных отношений. Она является приобретенным качеством, продуктом социализации и основана на биологических адаптивных механизмах, общих у людей и животных. Отдельные врожденные характеристики человека (тип характера, вид темперамента, особенности гормонального статуса и т.п.) в процессе развития могут влиять на формирование этой черты, но не являются определяющими факторами [12]. Агрессивность имеет как количественную, так и качественную характеристику. Как и любое другое свойство, агрессивность может иметь различные степени выраженности. Она может полностью отсутствовать, либо же быть развита до предела. Как правило, каждой личности присуще определенная степень агрессивности. Кроме того, определенная её степень даже необходима для комфортного существования человека в социуме. Отсутствие агрессивности приводит к пассивной позиции личности, ее конформности. Такой человек обычно ведом, ему тяжело отстаивать свою точку зрения. И наоборот, личность с высоким уровнем агрессивности наиболее конфликтная, таким людям сложно вступать в сознательную кооперацию.