Анализ внешней среды организации при поиске поставщика на примере ООО «Евро Окна»
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы обусловлена тем, что современная внешняя среда предприятий характеризуется чрезвычайно высокой степенью сложности, динамизмаинеопределенности.Способностьприспосабливатьсяк изменениям во внешней среде - основное условие в бизнесе и других сферах жизнедеятельности. Более того, во все возрастающем числе случаев - это условие выживания и развития. Организации должны, с одной стороны, постоянно осознавать новый характер изменений в окружающей среде и эффективно на них реагировать. С другой стороны, необходимо иметь в виду, что сами организации генерируют изменения во внешней среде, выпуская новые, например, виды товаров и услуг, используя новые виды сырья, материалов, энергии, оборудования, технологий.Любая организация находится и функционирует в среде. Каждое действие всех без исключения организаций возможно только в том случае, если среда допускает его осуществление.
СОДЕРЖАНИЕ
Введение5
1. Теоретические основы анализа внешней среды организации 6
1.1 Сущность и понятие внешней среды организации, ее основные элементы6
1.2 Методы поиска поставщиков
1.3 Особенности внешней среды организации при поиске поставщиков для производственного предприятия 19
2. SWOT Анализ организации ООО «Евро Окна» при поиске поставщика на примере
2.1 Характеристика логистической деятельности предприятия ООО «Евро Окна К» 19
2.2 Анализ внешней среды пре ООО «Евро Окна»
2.3 Критерии отбора поставщиков на предприятии ООО ««
3. Пути совершенствования внешней среды организации при поиске поставщиков 23
3.1 Практические рекомендации по повышению эффективности планирования ООО «Евро окна К 23
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1.»Конституция Российской Федерации» принята всенар. Голосованием от 12 дек. 1993 г.: (с учётом поправок от 30 дек. 2008 № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 № 7- ФКЗ, от 5 фев. 2014 № 2-ФКЗ) // Консультант Плюс [Электронный ресурс], URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_28399/ (дата обращения: 02.06.2016)
2.Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть первая от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (ред. от 23.05.2016) // Собрание законодательства РФ. – 1994. – № 32. – Ст. 48-56.
3.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197- ФЗ (с изм. и доп., в ред. ФЗ от 10.01.2016 № 267-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. – № 1 (ч. 1) – ст. 315-317.
4.Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001г. №197- ФЗ (с изм. и доп., в ред. ФЗ от 10.01.2016 № 267-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 2002. – № 1 (ч. 1) – ст. 302.
5. Адаменкова С.И. Технико-экономический анализ деятельности предприятия (фирмы). – М.: «Финпресс», 2019.-173с.
106222717656. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: «Финансы и статистика», 2017..-320с.
7. Васильева З.А Структурированная модель SWOT-анализа.// Маркетинг в России и за рубежом.- 2019. – №2. – С.83.
8. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики, «Триада Лтд», 2018.- 432с.
9. Виханский О.С. Стратегическое планирование: Учебник. - М.: Гардарики, 2019. – 296 с.
10.ГлазовМ.М.Функциональнаядиагностикапромышленного предприятия: Учебное пособие.- СПб.: РГГМУ, 2018. – 311 с.
11. Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, методология и практика. — М.: «Финпресс», 2020. – 416 с.
12. Кац А.М. Прогнозирование конкурентоспособности предприятий// Маркетинг в России и за рубежом.- 2019. – №4. – С.76.
Исследованию основных элементов внешней среды деятельности предприятий посвященные многочисленные публикации зарубежных и отечественных авторов. В частности, Дж. Блайтом факторы внешней среды делятся на две категории: близкие к организации (так называемое микросреда), и факторы, общие для общества в целом (макросреда) [5, с.17].Микросреда организации - это те субъекты, с которыми она постоянно и непосредственно взаимодействует: потребители, поставщики, конкуренты, партнеры, рынок рабочей силы. Микроокружение имеет влияние на состав внутренней среды предприятия, но, при этом, существует и обратной связь -предприятие может влиять на факторы промежуточной среды.Макросреда предприятия - это факторы, которые имеют косвенное действие на внутреннюю среду, но которые осуществляют значительное влияние на его деятельность. К факторам макроокружения чаще всего относят экономические, политические, технологические, социальные, рыночные и международные факторы.Американский специалист по маркетингу и стратегическому управлению Ф. Котлер выделил такие типы конкурентов: лидеры, претенденты на лидерство, «ведомые», новички.Отечественными авторами исследовано взаимодействие факторов внешней и внутренней среды, которые определяют логику и содержание управленческого процесса.