Игровые ситуации как средство формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях доо

Скачать дипломную работу на тему: Игровые ситуации как средство формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях доо . В которой определено теоретические и полученные эмпирических данных разработать систему игровых ситуаций по формированию здорового образа жизни младших дошкольников в условиях ДОО . Изучены особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
14.03.2025
Объем файла
444 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность исследования. Дошкольный возраст является одним из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы формируется личность человека, закладываются основы здоровья, гармоничного, умственного, нравственного и физического развития ребенка. Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Каждого из нас волнует множество вопросов, среди которых на первое место выходят следующие: «Как укрепить и сохранить здоровье наших детей?», «Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка?», «Как привить навыки здорового образа жизни?», «Когда это надо начинать?»
 

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций в условиях ДОО 8
1.1. Проблема формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста в психолого-педагогической литературе 8
1.2. Содержание работы  по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста в условиях ДОО
1.3. Особенности формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций в ДОО
Выводы по главе I
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций
2.1. Диагностика уровня сформированности навыков здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста
2.2. Реализация системы педагогических условий формирования здорового образа жизни у детей младшего дошкольного возраста посредством игровых ситуаций
2.3. Анализ и рекомендации по  результатам исследования
Выводы по главе II
Заключение

 

 

Не найдено

Для младшего дошкольного возраста наиболее подходят ситуации – иллюстрации. По словам О.М. Ельцовой и А.Н. Тереховой, в ситуациях-иллюстрациях взрослым разыгрываются простые сценки из жизни детей.  С помощью различных игровых материалов и дидактических пособий педагог демонстрирует детям образцы социально приемлемого поведения в рамках ЗОЖ, а также активизирует их навыки эффективного общения.

Итак, градация ИОС здесь зависит от возраста дошкольников. Типы ситуаций усложняются в зависимости от сформированности тех или иных качеств воспитанников – зрелости мыслительных процессов и прочих психических функций. Так от простого восприятия показа (иллюстрации) со временем дети переходят к активному повторению по образцу (упражнению), а затем и к  решению проблем и оценке ситуаций.

Для каждой возрастной группы в процессе формирования здорового образа жизни ставятся свои задачи.

Для детей младшего дошкольного возраста этими задачами являются:

 - формировать представление о себе как отдельном человеке; знакомить со способами заботы о себе и окружающем мире; показать модели социального поведения;

-знакомить с правилами выполнения физических упражнений (внимательно слушать сигнал, ждать друг друга, не толкаться, согласовывать свои действия с действиями партнера, контролировать и координировать движения);

-рассказывать о правилах поведения на улице города: переходить улицу на зеленый цвет светофора только за руку с взрослым, двигаться по правой стороне тротуара, не наталкиваться на прохожих, внимательно смотреть под ноги и вперед;