Определение омонимии
Введение
Цель исследования: изучить особенности фонетической системы китайского языка , изучить особенности такого явления, как омонимы. Разработать ряд упражнений по выявлению омонимов в текстах и живой речи на китайском языке.
Объектом исследования является процесс обучения фонетике китайского языка, а предметом - формирование фонетических навыков по теме “Омонимы”.
Актуальность исследования. В наше время китайский язык начал вызывать большой интерес у всех, кто интересуется изучением иностранных языков. Это напрямую связано с тем, что Китай постепенно стал расширять свою экономическую и политическую мощь для развития отношений с разными странами мира. Политические и экономические связи со странами постепенно становятся всё лучше. Особенное внимание хочется уделить связи России с Китаем. В последние годы китайский язык становится всё более востребованным и интересным для Россиян.
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Фонетика китайского языка и особенности ее обучения 5
1.1 Важность фонетической системы китайского языка 5
1.2.1 Структура слога китайского языка 11
1.2.2 Тоны в китайском языке 12
1.3 Особенности обучения китайской фонетики 13
Выводы по главе 1: 15
2. Омонимия в китайском языке. Омонимы как учебная трудность 16
2.2 Источники возникновения омонимии в китайском языке 18
2.3 Омонимы. Определение и распространение 20
2.4 Омонимы как учебная трудность. 22
Выводы по главе 2: 22
3. Использование омонимы в обучении русских студентов китайскому языку 23
3.1 Рекомендации по обучению омонимам и этапы работы с ними 23
3.2 Примеры упражнений для преодоления учебной трудности 25
Выводы по главе 3: 27
Заключение 28
Список использованной литературы 29
Список использованной литературы
1.Азимов Э. Г. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э. Г Азимов, А. Н Щукин. – Москва : Издательство ИКАР, 2009. – 448 с.
2. Лексика Китайского языка, Семенас.2005г. Тринадцатая лекция “Омонимия”
3. Анисова О. Л. Последовательность обучения фонетическим аспектам китайского языка / О. Л. Анисова, Е. В. Бырдина // Современные вызовы и перспективы развития молодежной науки : сб. статей II Междунар. науч. – практ. конф., 16 дек. 2020 г. – Петрозаводск, 2020. – С. 17 – 24.
4.Булаховский Л. А. Введение в языкознание. М.: Учпедгиз, 1953. 177 с
5.Виноградов, В. В. Об омонимии и смежных явлениях / В. В. Виноградов // Вопросы языкознания. – 1960. – № 5. – С. 3–17.
6.Красникова, С. В. К вопросу о типах омонимии / С. В. Красникова, В. В. Лаврентьева // Некоторые проблемы германской филологии. – Пятигорск, 2000. – С. 174–179
7.Малаховский, Л. В. Теория лексической и грамматической омонимии: (на материале англ. яз.) : автореф. дис. ... д-ра филол. наук / Л. В. Малаховский ; Ленингр. отд-ние Ин-та языкознания. – Л., 1989. – 24 с
8.Хаматова, А. А. Омонимия в современном китайском языке : учеб. пособие / А. А. Хаматова. – М. : АСТ: Восток-Запад, 2006. – 120 с.
Часто в учебных заведениях учащиеся прослушивают вводный курс по фонетике на первых этапах обучения. И как только произношение ставится, а навыки автоматизируются, учащиеся могут переходить к следующим этапам. После освоения фонетического курса, можно осваивать другие аспекты языка. Например, грамматику и лексику. На этом этапе ничего не будет мешать работе с другими аспектами языка.
Можно выделить две группы навыков: ритмико-интонационные и слухо-произносительные. Первая группа подразумевает знание правильной постановки ударения и интонирование речи. Эта задача не из простых. Без овладения этим навыком можно легко отличить речь носителя языка от иностранца. Вторая группа навыков связана со звуками и тонами, их правильным произношением и употреблением. Эти навыки подразумевают под собой правильную артикуляцию звуков и различение отдельных фонем.
На вид вводного фонетического курса для учащихся на начальном этапе влияет несколько критериев. Например, возраст учащихся и количество человек в группе. Также, количество часов в неделю и уровень подготовки учащихся. Представление учебного материала этого курса также может быть разным и зависеть от преподавателя. Он в праве сам выбрать наиболее подходящую методику, учитывая уровень учащихся и другие факторы. Также, он может разработать собственную методику, что будет еще полезней, но энергозатратней. Ведь для ее разработки необходимо учесть все индивидуальные особенности учащихся и их цели. Чтобы это учесть, необходимо выявить принципы обучения.