Формирование связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня

Скачать дипломную работу на тему: Формирование связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи iii уровня. В которой определено выявить особенности сформированности связной монологической речи у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня, разработать комплекс коррекционных занятий по формированию связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня . Изучены проблемы изучения особенностей формирования монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня в работах современных исследователей
Author image
Shamil
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
12.03.2025
Объем файла
391 Кб
Количество страниц
61
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
3200 руб.
4000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

ВВЕДЕНИЕ
Своевременное овладение устной связной речью – одна из центральных задач речевого развития дошкольников, закрепленная в Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования, обусловленная необходимостью формирования базовых навыков коммуникации для успешной социализации и развития личности в целом.
Актуальность исследования. На современном этапе проблема формирования связной и адекватной речи у детей с общим недоразвитием речи (ОНР) приобретает особую актуальность. Это обусловлено тем, что сформированная связная речь у детей на этапе дошкольного возраста в дальнейшем предполагает успешное освоение детьми образовательных программ начального общего образования. Овладение навыками развернутой, содержательной устной речи имеет основополагающее значение для всестороннего развития личности ребенка и всех его социальных контактов. В настоящее время в досуге дошкольников преобладают современные коммуникационные устройства (смартфоны, планшеты)

СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 7
1.1. Формирование связной монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 7
1.2. Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 15
1.3. Особенности формирования монологической речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня 20
Выводы по главе 1 28
Глава 2. ИССЛЕДОВАНИЕ СВЯЗНОЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ 29
2.1. Организация и методика исследования связной монологической речи у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 29
2.2. Анализ результатов исследования 34
2.3. Комплекс коррекционных занятий по формированию связной монологической речи старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня 46
Выводы по главе 2 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
ПРИЛОЖЕНИЯ 62

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Акименко, В.М. Логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями. – Ростов н/Д: Феникс, 2011. – 77 с.
Арушанова, А.Г. К проблеме определения уровня речевого развития дошкольника / А.Г. Арушанова //Проблемы речевого развития дошкольников и младших школьников / Отв. ред. А.М. Шахнарович. -М.: Институт национальных проблем образования МОРФ, 2005. - 80 с. –URL: https://search.rsl.ru/ru/record/01001682366?ysclid=lb9nnhlqzw857329381 (дата обращения: 18.11.2022)
Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников / М.М. Алексеева. - М.: Академия, 2000. - 233 с.
Бигдан, Д.С., Яровая, А.С. Интерпретация результатов обследования связной речи детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи второго и третьего уровня. // Дефектология и образование в наши дни: фундаментальные и прикладные исследования. Сборник материалов Международной научно-практической конференции. Ответственный редактор Е.А. Шумилова. Краснодар, 2022. С. 34-39.
Бурина, Елена Преодоление нарушений письма у школьников. 1-5 классы. Традиционные подходы и нестандартные приемы / Елена Бурина. - М.: Каро, 2020. - 462 c.
Быховская, А. М. Количественный мониторинг общего и речевого развития детей с ОНР / А.М. Быховская, Н.А. Казова. - М.: Детство-Пресс, 2018. - 32 c.
Вакуленко, Л. С. Коррекция нарушений звукопроизношения у детей / Л.С. Вакуленко. - М.: Детство-Пресс, 2019. - 128 c.
Волкова Л.С. Логопедия: учеб. для студ. дефектол. фак. пед. высш.учеб. заведений. – 3 – е изд., перераб. и допол. – М.: Гуманит. изд. Цент ВЛАДОС, 2002. -310 с.
Волосовец, Т.В. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников. Учебно-методическое пособие / В. Секачев, 2007. – 224 с.
Ворошнина, Л. В. Коррекционная и специальная педагогика. Творческое и речевое развитие гиперактивных детей : учеб. пособие для СПО / Л. В. Ворошнина. - 2-е изд. - М. : Издательство Юрайт, 2019. - 291 с.
Ворошнина, Л. В. Методика развития речи и общения детей, не

Моделирование сюжета произведения по условной наглядной схеме. На штативе нужно разместить блоки-квадраты, изображающие отдельные фрагменты рассказа. При моделировании сюжетного содержания блоки последовательно заполняются условными силуэтными изображениями персонажей и значимых объектов, соответствующих каждому фрагменту эпизода. Опорные картинки, являясь зрительным планом, направляют процесс связного высказывания. После чтения и разбора текста дети сами выбирают нужные силуэтные изображения и размещают их в блоках-квадратах. По составляемой схеме дети пересказывают текст по частям или полностью.