Построение тренировочных нагрузок у фигуристов парного катания в подготовительном периоде на примере мезоцикла

Скачать дипломную работу на тему: "Построение тренировочных нагрузок у фигуристов парного катания в подготовительном периоде на примере мезоцикла". В которой выявлены средства и методы специально-технической подготовки у фигуристов парного катания и определить их влияние на подготовку фигуристов парного катания.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
231 Кб
Количество страниц
60
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

Для совершенствования физических способностей фигуристов требуется правильный подход к формированию тренировочного процесса. Построение тренировочного процесса состоит из микроциклов, которые, в свою очередь, определяют мезоциклы. При грамотном построении мезоциклов тренировочного этапа можно достигнуть максимально эффективной подготовки.
АКТУАЛЬНОСТЬ: Профессиональный спорт рассчитан на получение высоких достижений. Высокие достижения спортсменов складываются из многих факторов: медицинское обследование, работа с психологами и тренировочный процесс. Но именно тренировочные нагрузки играют важную роль в достижении высоких спортивных результатов.
Бездумные тренировки, не имеющие четкого плана, составленного специально под определенного спортсмена, с учетом его индивидуальных способностей будут не просто неэффективны, но принесут лишь ухудшение результатов. Существенно повысить эффективность тренировочного процесса спортсмена помогает грамотное построение тренировочных наг

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3

ГЛАВА 1. АНАЛИЗ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ВОПРОСУ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНОВ ПАРНОГО ФИГУРНОГО КАТАНИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ПЕРИОДЕ НА ПРИМЕРЕ МЕЗОЦИКЛА. 6

1.1 Особенности тренировочных нагрузок у фигуристов парного катания 6

1.2 Особенности подготовки фигуристов парного катания в подготовительном периоде на примере мезоцикла 9

1.3 Понятие объема и интенсивности тренировочных нагрузок у спортсменов 15

1.4 Содержание подготовительного периода у фигуристов парного катания 25

Вывод по первой главе 36

ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИИ ИССЛЕДОВАНИЯ 38

2.1 Методы исследования 38

2.1.1 Анализ специальной литературы 38

2.1.2 Метод опроса - беседы с тренерами 38

2.1.3 Обобщение собственного опыта 39

2.1.4 Педагогические наблюдения 39

2.1.5 Педагогический эксперимент 39

2.1.6 Метод контрольных испытаний 40

2.1.7 Метод математической статистики 41

2.2 Организация исследования 41

Вывод по второй главе 41

Глава 3. ПОСТРОЕНИЕ МЕЗОЦИКЛОВ У ФИГУРИСТОВ ПАРНОГО КАТАНИЯ 43

3.1 Распределение нагрузки при построении мезоцикла для фигуристов парного катания 43

3.2 Средства и методы совершенствования подготовки фигуристов парного катания в подготовительном мезоцикле. 48

Вывод по третьей главе 61

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 65

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 66

ПРИЛОЖЕНИЯ 70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Абсалямова, И.В. Обоснование и разработка режима тренировки при обучении и совершенствовании обязательных упражнений в фигурном катании на коньках: Автореф. дис. канд. пед. наук / И.В. Абсолямова. – М., 2017. –20 с.
Абсалямова, И.В. Система спортивной тренировки в фигурном катании на коньках: Метод разработки.: М.: ГЦОЛИФК, 2019. –24 с.
Алаторцев, В.А. Изучение психической готовности спортсмена к соревнованию. В кн.: Готовность спортсмена к соревнованиям. Физкультура и спорт, М., 2020, – С.7–32.
Андрианов, Ю.Я. Влияние режимов чередования нагрузки и отдыха в уроке на уровень проявления координации в фигурном катании на коньках / Ю.Я. Андрианов. Киев, 2014. – 97 с.
Батайзин, С.Р. Исследование психических изменений при напряженной мышечной работе координационного характера. Автореф. дис... канд. пед. наук / С.Р. Батайзин. – М., 2015. – 19 с. 57
Варданян, А.Н. Педагогические аспекты применения средств восстановления в фигурном катании на коньках / А.Н. Варданян. – М., 2017. – 23 с.
Ганюшкин, А.Д. Соревновательный стресс и психическая готовность спортсмена. В кн.: Психический стресс в спорте. Пермь, 2019, –С. 13 16.
Горбунов, Г.Д. Психопедагогика спорта / Г.Д. Горбунов. – М.: Советский спорт, 2007. – 196 с.
Генов, Ф. Г. Социальная психология. / Ф.Г. Генов. – М., 2022. – 56 с.
Гришина, Теоретико методические основы управления М.В. тренировочным процессом в фигурном катании на коньках: Автореф. дис... канд. пед. наук / М.В. Гришина. –М., 2017. –49 с.
Гришина, М.В. Педагогические методики анализа и оценки соревновательной и тренировочной деятельности фигуристов: Метод. рекомендации / М.В. Гришина, –М., 2021. –43 с.
Гродзицка, А.В. Скоростно силовая подготовка фигуристов: Автореф. дис. канд. пед. наук / А.В. Гродзицка –М., – 2017. –23 с.
Ирошникова, Н.И. Особенности проведения занятий фигурного катания на коньках с различным контингентом занимающихся: Метод разработки / Н.И. Ирошникова. –М.: 2015.

Во время всех фаз движения партнеры должны оценивать положение друг друга и вносить поправки, если параллельность вращения была не скорректирована. Партнер с более быстрым вращением должен тормозить зубцом или передним краем конька, чтобы замедлить движение. Партнер с более медленным вращением пытается переместить руки ближе к оси вращения (не меняя контура вращения), увеличить жесткость всего тела (чтобы зафиксировать взаимное положение тела на катке и улучшить центрирование вращения), предотвратить замедление вращения и попытаться сделать вращение как можно быстрее. Корректируйте до тех пор, пока не вернется параллельное вращение. Не поворачивая головы, партнеры следуют друг за другом. Требуется много часов практики, чтобы уметь видеть вращающихся партнеров во время быстрого вращения, знать, где они находятся по отноше