Взаимосвязь акцентуаций характера и статуса профессиональной идентичности

Скачать дипломную работу на тему: Взаимосвязь акцентуаций характера и статуса профессиональной идентичности. В которой определены исследования взаимосвязи между акцентуацией характера и профессиональной идентичностью. Изучена взаимосвязь акцентуаций характера и статуса профессиональной идентичности
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
11.03.2025
Объем файла
382 Кб
Количество страниц
54
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
Бесплатно
Заказать написание авторской работы с гарантией

ВВЕДЕНИЕ

В настоящее время приходится все чаще подстраиваться под быстроизменяющиеся социально-экономические условия жизни, которые предъявляют определенные требования к человеку. С развитием общества растет выбор востребованных позиций на рынке труда, экономический сектор остро нуждается в квалифицированных специалистах. Однако во всем этом многообразии выбора профессионального пути, всё чаще в наши дни можно увидеть профессионально нереализованных людей, не определившихся с выбором профессии даже в зрелом возрасте или выбравших ту работу, которая им не приносит радости и развития. Изучение проблемы профессиональной идентичности и, определяющих ее формирование факторов, таких как личностные характеристики, особенно актуально в наши дни.Профессиональная идентичность как ведущая характеристика профессионального развития человека, является важной составляющей нашей жизни, благодаря которой человек понимает свою качественную определенность, кто он есть в мире профессий.

ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
1.Понятия «Характер» и «Акцентуаций характера», их специфика.
2.Классификация акцентуаций характера и их проявление в период ранней взрослости
3.Подходы к определению понятия «Идентичность» и «Профессиональная идентичность»
4.Особенности становления профессиональной идентичности в период ранней зрелости
5.Взаимосвязь акцентуаций характера и профессиональной идентичности
Выводы по главе:
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЧ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ВЗАИМОСВЯЗИ АКЦЕНТУАЦИЙ ХАРАКТЕРА И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ В ПЕРИОД РАННЕЙ ВЗРОСЛОСТИ
1. Цели, задачи, гипотезы, предмет, объект исследования
2. Методы и методики исследования
3. Организация исследования
ГЛАВА 3. ОПИСАНИЕ РЕЗУЛЬАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ
1. Исследование акцентуаций характера в период ранней взрослости
2. Исследование уровня сформированности профессиональной идентичности в период ранней взрослости
3. Выявление корреляции между акцентуациями характера и уровнем сформированности профессиональной идентичности
Выводы по главе:
ВЫВОДЫ
Список использованных источников

Список использованных источников

1. Вакарина С. Ф. Психологические особенности профессионально обусловленных акцентуаций черт характера педагога : специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология» : диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук / Вакарина Светлана Федоровна. – Казань, 2002. – 183 с.
2. Ганнушкин, П.Б. Клиника психопатий, их статика, динамика, систематика // Избранные труды / Под ред. О.В. Кербикова. – Ростов : Феникс, 1998. 83-268 с.
3. Ермолаева Е.П. Профессиональная идентичность и маргинализм: концепция и реальность (статья 1) / Е.П. Ермолаева // Психологический журнал / Ред. А.В. Брушлинский, И.О. Александров, И.И. Чеснокова. – 2001. – Том22 №4 июль-август 2001. – с. 51-60.
4. Зеер Э. Ф. Психология профессионального развития: методология, теория, практика: коллективная монография / Э. Ф. Зеер [и др.]. – Екатеринбург : Изд-во Рос. гос. проф.-пед. ун-та, 2011. – 159 с.
5. Исаева Д. А. Особенности становления личностной и профессиональной идентичности в юности и ранней взрослости тема : специальность 19.00.13 «Психология развития, акмеология» : диссертация на соискание учёной степени кандидата психологических наук / Исаева Дарья Александровна. – СПб., 2013. – 165 с.
6 Костина С. Н. Профессиональная идентичность и идентификация публичных служащих: теоретический анализ / С. Н. Костина // ResearchGate : электронный журнал. – URL: https://www.researchgate.net/publication/329698948_PROFESSIONALNAA_IDENTICNOST_I_IDENTIFIKACIA_PUBLICNYH_SLUZASIH_TEORETICESKIJ_ANALIZ. – Дата публикации: 01.2017.
7. Крыжановская И. В. Влияние акцентуаций характера на выбор профессий сферы экологии и природных ресурсов / И. В. Крыжановская // Психологическая наука и образование : электронный журнал. – URL: https://psyjournals.ru/journals/psyedu/archive/2010_n2/27835. – Дата публикации: 2010.
8 Леонгард К. Акцентуированные личности / К. Леонгард. – Перевод: Лещинская В. М.. – Ростов : Феникс, 2000. – 539 с.

Данная классификация акцентуированных личностей разработана К. Леонгардом [8].  Она подходит также для изучения акцентуированных характеров. Описание всех типов акцентуаций ориентировано на взрослых и полностью подходит для рассматриваемого нами периода ранней зрелости.Демонстративный тип (истероидный тип)Отличительная черта – аномальная способность к вытеснению неприятных для себя фактов, вплоть до физической боли; недостаток выдержки, самообладания; вытеснено нормальное торможение.  Демонстративные личности лгут с непосредственным выражением лица, искренне веря в то, что они говорят; хорошо вживаются в роль, которую играют на публике, при этом так заигрываются, что основная цель «представления» забывается; умеют создавать красивый, но ложный, образ, в который будут верить окружающие и они сами. Однако специалисты в той или иной сфере в разговоре с истериком, быстро вычисляют самозванца.  Самовосхваляются и любят получать похвалу, в том числе и не заслуженную; при необходимости   прибегают к лести. Отмечается тщеславное поведение, стремление обратить на себя внимание; любят повышенный интерес к своей персоне. Склонны вызывать у других жалость; включать психологическую защиту «бегство в болезнь»; выдуманными страданиями пытаются произвести впечатление на других, оттого часто преувеличивают ситуацию. Присутствует необдуманность поведения и поступков, спонтанность; живут моментом.Умение приспосабливаться к новым обстоятельствам, подстраиваться под людей, быстро находить друзей. Способен тонко чувствует эмоции людей, может наладить отношения при тяжелой ситуации. Высокие артистические способности.Хороши в профессиях, где требуется проникновение в психику человека – сфера обслуживания, а также где можно проявить актерские способности.