Использование игрового метода при совершенствовании навыков игры в волейбол на уроке физической культуры в школе
Введение
Актуальность. Успешное выполнение учебной программы по физическому воспитанию сегодня немыслимо без разнообразного и всестороннего применения современных средств и методов, в том числе и игрового.
Гибкий вариативный характер этого метода позволяет рационально использовать различные средства физического воспитания. Значительно повышается заинтересованность учащихся, увеличиваются моторная плотность уроков и их эффективность. Эмоциональный характер воздействия соревновательных упражнений и подвижных игр позволяет комплексно воспитывать широкий диапазон физических качеств, например динамическую силу, прыжковую выносливость, гибкость, ловкость и т.д. Воспитание морально-волевых качеств осуществляется в условиях борьбы с соперником, при коллективном характере действий, значительном физическом и эмоциональном напряжении. Личные интересы в играх или соревнованиях подчиняются коллективным целям, вырабатывается уважение к товарищам по команде, к сопернику. Роль игровых упражнений воз
Содержание
Введение 3
ГЛАВА Ⅰ. Методические основы применения игрового метода 5
1.1. Характеристика и сущность игрового метода 5
1.2. Моделирование игровой деятельности 18
Глава Ⅱ. Особенности применения игрового метода на занятиях по волейболу 26
2.1. Организация занятий по волейболу 26
2.2. Применение игрового метода при совершенствовании навыков игры в волейбол 36
Заключение 47
Список использованных источников 49
Список использованных источников
1. Агинако, Л. Обучение техническим элементам волейбола [Текст] / Агинако, Л. // Спорт в шк. - 2017. - С.16-17.
2. Никитин, С. Е. Методика реализации программы "Учись играть в волейбол" в системе дополнительного образования общеобразовательных школ [Текст] / С. Е. Никитин // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2019. - С. 34-36.
3. Балыбердин, И. А. Применяя соревновательно-игровой метод [Текст] / И. А. Балыбердин // Физическая культура в школе. - 2011. - С. 23-26.
4. 16 Кронников, Н. Д. Подвижные игры при обучении волейболу [Текст] / Н. Д. Кронников // Физическая культура в школе. - 2013. - С. 45-49.
5. 2 Андреева, Л. М. Уроки волейбола [Текст] / Л. М. Андреева // Спорт в школе: прил. к газ. "Первое сент.". - 2012. - С. 6-8.
6. Семенов, В. Волейбольные премудрости [Текст] / В. Семенов // Спорт в школе: метод. журн. для учителей физкультуры и тренеров. - 2011. - С. 14-19.
7. 22 Мухамитянов, Ф.Д. Воспитательное пространство урока физкультуры [Текст] / Мухамитянов, Ф.Д. // Физ.культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - С.22-24.
8. 4 Белич, С. Волейбол [Текст] / Белич, С. // Спорт в шк. - 2015.- С.3-48.
9. Шипулин, Г.Я. Эффективность технико-тактических действий в соревновательной деятельности волейболистов / Шипулин, Г.Я., Сердюков, О.Э. // Теория и практика физ.культуры. - 2013. - С.34-36.
10. Каменев, В.В. Обучение волейболу [Текст] / Каменев, В.В. // Физкультура в шк. - 2014. - №1.- С. 20-22; №2.- С.8-9.
11. Малютина, Е. Подводящие упражнения [Текст]: обучение элементам волейбола / Е. Малютина // Спорт в школе. - 2013. - С. 50-51.
12. Нечушкин, Ю. В. Оптимизация процесса управления специальной физической подготовкой волейболистов в соревновательном периоде годичного цикла [Текст] / Ю. В. Нечушкин, А. Н. Корнилов // Теория и практика физической культуры. - 2012. - С. 73-74.
13. Вишня, П. М. Обучая волейболу. Физическая подготовка [Текст] / П. М. Вишня // Физическая культура в школе. - 2012. - С. 23-27.
14. Железняк, Ю. Д. Волейбол в школе [Текст]: пособие для учителя / Ю. Д. Железняк, Л. Н. Слупский. - Москва: Просвещение, 2014. - 128 с.
15. Комарова, Т. Увидел, выполнил, закрепил [Текст]: обучение элементам спортивных игр / Т. Комарова, С. Легоньков // Спорт в школе. - 2013. - С. 28-30.
16. Глинская, Е.Г. Совершен
В учебном процессе алгоритмизация игровых упражнений делится на четыре взаимосвязанных этапа: общее ознакомление с техникой выполнения двигательного действия или игрового приема; разучивание его в упрощенных, специально созданных условиях; разучивание в усложненных условиях; совершенствование в игре или соревновании, близких к официальным.
Общее ознакомление с игровым действием, игрой. На данном этапе создается четкое представление о технике двигательного действия. Для этого пользуются неоднократным объяснением и показом: вначале быстро, как в игровой ситуации, а затем медленно, обращая внимание на наиболее важные детали движения. Рассматривается техника выполнения, даются сведения о наличии данного приема в спорте. Далее учащиеся самостоятельно выполняют двигательное действие или игровой прием. Необходимо добиваться, чтобы первые про