Причины возникновения агрессивности у детей школьного возраста

Скачать дипломную работу на тему: Причины возникновения агрессивности у детей школьного возраста. В которой определено изучение причин возникновения агрессивности детей школьного возраста, методик исследования агрессивности у детей школьного возраста.
Author image
Ekaterina
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
272 Кб
Количество страниц
38
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
1760 руб.
2200 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность. Озабоченность родителей и педагогов вызывает рост агрессивных тенденций, распространение насилия и жестокости, отмечаемые в детской среде. Особое беспокойство вызывает демонстрация культа насилия на экране , моделей агрессивного поведения в средствах массовой информации.С проблемой агрессивного поведения детей, так или иначе, сталкиваются родители, педагоги, психологи. Необходимость оказания психологической помощи агрессивным детям приводит к тому, что особое значение приобрели исследования, посвященные истокам агрессивности и ее коррекции. Так как наиболее важна коррекция агрессивности в школьном возрасте, в период, когда закладываются основные личностные характеристики, то особенно актуально изучение проблемы коррекции агрессивности у детей школьного возраста и условий ее эффективности.
 

Введение. 3
1 Психолого-педагогические основы агресссивности детей школьного возраста 
1.1 Понятие и классификация агрессивности. 4
1.2 Варианты проявления детской агрессивности. 9
1.3 Возрастные различия в появлении детской агрессивности 15
1.4 Причины детской агрессивности. 19
1.5 Влияние семьи на возникновение агрессивности у детей школьного возраста  22
2 Методы диагностики и направления работы с агрессивными детьми школьного возраста. 26
Заключение………………………………………………………………………33
Список литературы.. 35

Список литературы:
Авдулова Т. П. Агрессивность в подростковом возрасте: практическое пособие Авдулова. – Москва : Издательство Юрайт, 2020.
Астапов В. М. Тревожность у детей / В. М. Астапов. – Санкт-Петербург : 2001. – 159 с.
Басс Д. Агрессия и агрессивность личности //Психологический журнал. – 2014 – Т. 17 № 5 c 3-17/
Бекоева М.И., Хуриева М.Ю. Институт родительства как психолого-педагогический феномен: материнское и отцовское воспитание //Вестник Северо-Осетинского государственного университета имени Коста Левановича Хетагурова. 2014. № 3. С. 127-132.
Грязнова Е.В. Причины конфликтов в подростковой среде: анализ мнений психологов на основе изучения современных диссертационных работ / Грязнова Е.В., Гончарук А.Г., Бегунова А.А. // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. – 2019. -№4 (38). с. 18-23.
Дубровина И. В. Возрастные особенности психического развития детей / И. В. Дубровина, М. И. Лисина. – Москва : Издательство, 2012 –170 с.
Ениколопов С. Н., Кузнецова Ю. М., Чудова Н. В. Агрессия в обыденной жизни. – М.: Политическая энциклопедия, 2014. – 494 с.
Заостровцева Н.Совместная деятельность классного воспитателя, социального педагогаи педагога-психолога по коррекции агрессивного поведения подростков: Автореф.дис. … канд. наук. Киров, 2003
Ильин Е. П. Психология агрессивного поведения. – СПб .: Питер, 2014. – 368 с.
Капитанец Е. Г. Влияние тревожности на агрессивное поведение подростков Капитанец, К. М. Девятова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». – Челябинск : АТОСКО, 2016. – С. 61–65.
Мардахаев Л.В. Социальная педагогика. Гардарики, 2005. – 269 с.
Психология человеческой агрессивности: хрестоматия /сост. К.В. Сельченок. – Минск: Харвест; М.: АСТ, 2010-656 с.
Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей /П о ред. А.А. Реана СПг, 2013 – с. 36-43

Для начала  определим  понятия «агрессия» и «агрессив­ность» и понять, для чего человек снабжен этим механизмом реа­гирования. Слово «агрессия» происходит от слова adgradi , которое в буквальном смысле означает «двигаться на», «наступать». Ближайшими словами-родственниками этого понятия являются «прогресс» (движение вперед, разви­тие) и «регресс» (движение назад). В первоначальном смысле «быть агрессивным» означало «двигаться в направлении цели без промедления, без страха и сомнения» [5].Исследователи агрессии имеют разные точки зрения на то, что она собой представляет, и как следует  ее расценивать в качестве положи­тельного или  отрицательного явление. Как отмечает Р. Бэрон : « Сегодня многие авторы сходятся на том, что агрессия — это любая форма поведения, нацеленная на оскорбле­ние или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения». По его мнению, агрессия имеет место тогда, когда результатом действий являются какие-либо негатив­ные последствия. Другие ученые с этим не согласны.Все мы, относимся к проявлениям агрессии нега­тивно, хотя при этом переносим наше отрицательное отноше­ние с конкретных проявлений агрессии на понятие «агрессия» в це­лом. Хотя это не совсем правильно: как и многие исследова­тели, хочу отметить, что агрессия -естественное свойство личности, неотъемлемая часть его жизни, а вовсе не социальная или клиническая патология, как считают некоторые.Наше отрицательное отношение к агрессии вызвано тем, что мы просто путаем два понятия — агрессию и насилие. Насилие это не только и не столько проявление биологических поведенческих стереотипов, сколько специфический человеческий феномен: оно выходит за пределы целесообразности и является целевым, осоз­нанным воздействием на других. Основной мотив насильственно­го поведения — самоутверждение за счет другого человека.  Тогда как, агрессивные тенденции заложены в самой природе человека, а радость, получаемая от разрушения и применения на­силия это его первозданное свойство.