Использование арт-методов как средства преодоления эмоциональных проблем младших школьников

Скачать дипломную работу на тему: "Использование арт-методов как средства преодоления эмоциональных проблем младших школьников". В которой изучена психолого-педагогическая литература по проблеме исследования. Определен исходный уровень эмоциональных проблем у детей младшего школьного возраста.
Author image
Denis
Тип
Дипломная работа
Дата загрузки
10.03.2025
Объем файла
496 Кб
Количество страниц
76
Уникальность
Неизвестно
Стоимость работы:
2400 руб.
3000 руб.
Заказать написание работы может стоить дешевле

Введение
Актуальность данной темы заключается в том, что эмоциональная насыщенность и динамика жизни в современном обществе приводят к высоким психологическим нагрузкам не только у взрослых, но и у детей. Это обстоятельство в значительной степени обусловлено преобразованиями в обществе, повышением требований с его стороны к интеллектуальным, психоэмоциональным, физическим возможностям человека, к его способности регулировать социально приемлемыми способами эмоциональные состояния. Наименее защищенными в этих условиях оказываются дети, поскольку и организм, и психика ребенка еще неустойчивы, легко уязвимы и очень восприимчивы к воздействию среды.
По мнению Л.С. Выготского, младший школьный возраст отличается рядом особенностей, которые не имеют места на ранних этапах развития детей, и требуют от ребенка совершенно новых видов психической деятельности. Эмоции с развитием ребенка не подавляются и ослабляются, а кривая развития эмоций идет вверх от аутистического мышления, когда эмоц

Содержание

Введение  5      

1 Теоретические основы исследований эмоциональных проблем у детей младшего школьного возраста средствами арт-терапии

1.1 Понятие эмоциональных проблем в психолого-педагогической литературе       8         

1.2. Возрастные особенности развития эмоциональных проблем у детей младшего школьного возраста    11

1.3 Теоретическое обоснование использования арт-методов как средства преодоления эмоциональных проблем младших школьников   20 

2 Экспериментальное исследование использования  арт-методов как средства преодоления эмоциональных проблем младших школьников       28

2.1 Организация и выявление эмоциональных проблем    28

2.2 Программа психологической коррекции по преодолению эмоциональных проблем у детей младшего школьного возраста средствами арт-методов          45

3 Анализ результатов и интерпретация    50

Заключение       54

Список использованной литературы      57

Список использованной литературы
Асадуллина А.М., Мухтарова М.А. Арт-терапия как метод преодоления эмоционального стресса / А.М. Асадуллина, М.А. Мухтарова // Глобальная экономика и образование. – 2022 – Том 2 – № 2 – С. 72–78.
Апресян Р. Г. Концепция социально-эмоционального обучения и задачи морального воспитания / Р. Г. Апресян. – Текст: непосредственный // Вопросы психологии. – 2019 – № 1 – С. 29-39. – Библиогр.: с. 37-39(35 назв.). – ISSN 0042-8841.
Артемьева О.А. Качественные и количественные методы исследования в психологии. Учебное пособие для бакалавриата и магистратуры / О.А. Артемьева. - М.: Юрайт, 2023. - 569 c.
Бардышевская М. К. Диагностика психического развития ребенка: учебное пособие для вузов / М. К. Бардышевская. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 153 с.
Гребнева В. В. Теория и технология решения психологических проблем. Учебное пособие / В.В. Гребнева. - М.: ИНФРА-М, 2014. - 192 c.
Бектаева А.Э. «Искусство как терапия души и тела: взгляд художника» Вестник науки и образования № 2(80). Часть 1. 2020
Болаева Г. Б., Максимовских, А. С. Эмоциональное развитие ребенка младшего школьного возраста путем общения в исследованиях отечественных психологов // Сборник научных трудов «Общение в эпоху конвергенции технологий». 2022. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/emotsionalnoe-razvitie-rebenka-mladshego-shkolnogo-vozrasta-putem-obscheniya-v-issledovaniyah-otechestvennyh-psihologov (дата обращения: 16.06.2022).
Бреслав Г. М. Психология эмоций / Г. М. Бреслав. – М., 2018. – 213 с.
Вудроф Д. Точка за точкой. Арт-терапия / Д. Вудроф. - Мн.: Попурри, 2018. - 208 c.
Возрастная и педагогическая психология: учебник для вузов / Б. А. Сосновский [и др.]; под редакцией Б. А. Сосновского. – Москва: Издательство Юрайт, 2021. – 359 с.
Ведяев Ф.П. Мозг, эмоции, здоровье / Ф.П. Ведяев. - М.: Знание, 2020. - 306 c.
Выготский Л. С. История развития высших психических функций / Л. С. Выготский. – Москва: Изда

При этом у ребенка развиваются и реализуются социально-личностные потребности ребенка, что влияет на становление личностных качеств и социальную компетентность, это положительно влияет на обучение и воспитание личности ребенка. В современной образовательной реальности обучения детей приемы арт-терапии включаются в методические программы внеурочной деятельности начальной школы. Особенно яркие результаты дает арт-терапия для младших школьников. Доступность таких методов и отсутствие противопоказаний позволяют заниматься арт-терапией людям всех возрастных категорий и при любом состоянии здоровья. Арт-терапия применительно к специальному коррекционному образованию представляет собой несколько направлений, для применения разных видов искусства осуществляя коррекцию нарушенных функций, процессов и отклонений