Развитие общей выносливости лыжников-гонщиков на этапе совершенствования спортивного мастерства
ВВЕДЕНИЕ
На сегодняшний день соревновательная и тренировочная деятельность лыжников-гонщиков характеризуется возрастанием физических и нервных нагрузок. Вследствие этого повышается степень психического и эмоционального напряжения, которые зачастую оказывают негативное влияние на соревновательную результативность и уровень эффективности тренировочного процесса [7]. В связи с этим, подготовленность спортсменов к процессу освоения больших объемов тренировочных нагрузок и соревновательной напряженной деятельности, приобретает существенное значение. Немаловажная роль принадлежит вопросам, связанным с развитием выносливости, как одному из наиболее важных физических качеств для лыжника-гонщика.
Актуальность. В лыжном спорте, сопряженном с циклической продолжительной работой, немаловажная роль при достижении спортивных результатов принадлежит высокоразвитым качествам специальной и общей выносливости, уровню развития анаэробных и аэробных возможностей, присущих организму спортсмена. В случае
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СКОРОСТНО-СИЛОВОЙ ВЫНОСЛИВОСТИ ЛЫЖНИКОВ-ГОНЩИКОВ НА ЭТАПЕ ВЫСШЕГО СПОРТИВНОГО МАСТЕРСТВА 6
1.1. Общая характеристика выносливости 6
1.2.Средства и методы развития скоростно-силовой выносливости лыжников-гонщиков 9
1.3. Возрастные особенности формирования скоростно-силовых способностей лыжников-гонщиков 17
ГЛАВА II. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 23
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 24
ГЛАВА III. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 26
3.1. Комплекс упражнений, направленный на развитие скоростно-силовойвыносливости лыжников-гонщиков на этапе высшего спортивного мастерства 26
3.1. Сравнительный анализ полученных данных 28
ВЫВОДЫ 34
Список литературы 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Авдеев, А.А. Построение тренировочного процесса лыжников-спринтеров массовых разрядов в подготовительном периоде годичного цикла: дис. канд. пед. Наук / А.А. Авдеев. – Санкт-Петербург, 2007. – 178 с.– Текст: непосредственный.
Аникин, Н. П. Лыжные гонки / Н.П. Аникин.– М.: Физкультура и спорт. – 2001. – 72 с.– Текст: непосредственный.
Блеер, А.Н. Терминология спорта: толковый словарь-справочник / А.Н. Блеер, Ф.П. Суслов, Д.А. Тышлер. – Москва: Издательский центр «Академия», 2010. – 464 с.– Текст: непосредственный.
Брюховских, Т.В. Лыжная подготовка: учебное пособие / Т.В. Брюховских, О.В. Дмух, Д.А. Шубин. – Красноярск: Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева, 2017. – 140 с.– Текст: непосредственный.
Бутин, И. М. Лыжный спорт: Учеб.пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / И.М.Бутин. – М.: Академия. – 2000.– 368 с.– Текст: непосредственный.
Васильков, А.А. Теория и методика физического воспитания: учебник / А.А. Васильков. – Ростов н/Д: Феникс, – 2008. – 381 с. – Текст: непосредственный.
Высоцкая, Д.С. Развитие быстроты лыжников гонщиков (спринт) /Д.С. Высоцкая // Материалы IV международной научно-практической конференции студентов и магистрантов «Молодость. Интеллект. Инициатива». – 2016. – 403-405 с.– Текст: непосредственный.
Герасимов, Н.П. Воспитание скоростных качеств у лыжников-гонщиков 15-17 лет / Н.П. Герасимов, И.С. Ихсанов // Экстремальная деятельность человека. – 2018. – №2(48). – 64-70 с.– Текст: непосредственный.
Грушин, А.А. Скоростно-силовая подготовка в циклических видах спорта с проявлением выносливости (на примере лыжных гонок) / А.А. Грушин, С.В. Нагейкина, Е.Н. Приходько // Вестник спортивной науки. – 2018. – №2. – 11-16 с.– Текст: непосредственный.
Жданкина, Е.Ф. Лыжная подготовка студентов в вузе: учеб. Пособие / Е.Ф. Жданкина, И.М. Добрынин. – Екатеринбург: Изд-во Урал.ун-та, 2015. – 124 с.– Текст: непосредственный.
Захаров, Е.Н. Энциклопедия физической подготовки. / Е.Н. Захаров. – Мо
Происходит постепенное доведение продолжительности работы до 30-45 мин., темп бега с точки зрения скорости составляет 5-6 минут на 1 км. Предусматривается повторение данного задания2 раза на протяжении недели в течении 2–4-х недель. В результате чего, происходит увеличение частоты занятий, при прибавке через 2–4 недели одного занятия до момента адаптации человека к бегу 5–7 раз на протяжении недели по 30–45 мин. В разную погоду. В результате освоения объема нагрузки появляется необходимость постепенного увеличения скорости бега.
Посредством прироста скорости бега происходит увеличение функциональных возможностей организма [16]. В основе воспитания выносливости при воздействии на анаэробные возможности, заложено приспособление организма к тренировке при условии накопления недоокисленных продуктов энергетического обеспечения, что позволяет решить 2 задачи:
1) Повышается мощность лактатного (гликолитического) механизм